Герой «ЦГ» более тридцати лет проработал на секретных предприятиях страны.
Андрейченко Анатолий Игнатьевич.
Родился 13 января 1941 г. в с. Козенносельск Розовского района Запорожской области. Закончил Ленинградский техникум холодильной промышленности, Сибирский институт в г. Красноярске. Принимал участие в строительстве г. Братска, Усть-Илимской ГЭС, Западного участка БАМа. С апреля 2015 г. зам. председателя правления общественной организации «Ассоциация жертв политических репрессий». Женат, есть две дочери, три внука и правнук.
Анатолий Андрейченко исколесил полстраны, прожил богатую, полную впечатлений жизнь. Он строил БАМ, Братский алюминиевый завод, Братскую и Усть-Илимскую ГЭС, на стройках Восточной Сибири проработал 33 года. Но в свое первое путешествие в холодные и неизведанные края отправился гораздо раньше.
«Я родился в январе 41-го года в Запорожской области. Мой отец – украинец, а мама – немка. И когда началась война – отец ушел на фронт, а нас с мамой, как члена семьи немецкой национальности (именно так прописано в документах) вывезли в Новосибирскую область. Осенью же 1941 г. мы были поставлены на учет в спецпоселении в Томской области», – начинает рассказ о себе Анатолий Игнатьевич.
Таких же собратьев по «статье» в Томской области было много. Мальчишки и девчонки вместе играли, ссорились-мирились, бегали в школу: «Я хорошо помню события после войны, когда в школу стал ходить. Нас в поселении было много, детей знаменитых родителей, просто переселенцев из Украины, Эстонии, Латвии. Мамы-бабушки наши на лесозаготовках работали. Отец мой с войны не вернулся. Мама в послевоенные годы тяжело заболела, ее увезли в дом инвалида на север Томской области, а я – мальчишка неоднократно совершал побеги, меня ловили, привозили обратно».
С учета спецпоселения он был снят в сентябре 1954 года и реабилитирован. Через несколько лет призван в ряды вооруженных сил. Еще, будучи солдатом, как и многие его товарищи, написал письмо, с просьбой отправить его на комсомольскую стройку в Сибирь на Братскую ГЭС.
«В Братск мы вместе с женой приехали 19 октября 1963 года. Там уже стройка вовсю шла. Помню домики сборно-щитовые, общежитие, в которое нас поселили. А после Братска был Иркутск и работа на заводе по монтажу холодильных установок. Мой «конек» – крупный холод, машины и компрессоры, работающие при температурах от минус двадцати до минус сорока градусов»,– говорит А.И. Андрейченко.
Его сложная и секретная специальность в Советском Союзе ценилась на вес золота. По словам Анатолия Игнатьевича, более тридцати лет он проработал в так называемых «почтовых ящиках». Прошел путь от простого слесаря до главного инженера завода и генерального директора предприятия. И никогда, о том, что в далеком 1941 г. он был почти врагом народа ему не напоминали: «Мне справка моя о реабилитации никогда не мешала. Три года назад я даже ездил в Томск, там у меня живет старшая сестра, и дальние родственники по матери. Побывал в центре, где находятся документы по переселенцам. Мне разрешили ознакомиться с документами, выдали все дела и папки. С них уже снят гриф «секретно». Я там нашел докладную на свою маму, где прописана «история» о том, как она была оштрафована и за что. Все справки-докладные. Мне было интересно все это узнать».
Анатолий Игнатьевич – пенсионер. У него свой дом в Ново-Глаголево. Признается, что сидеть на одном месте ему некогда: «То забор завалился, то крыша ремонта требует, собака, кошка, огород».
А еще наш герой активный член наро-фоминской организации « Ассоциация жертв политических репрессий», он часто бывает в Наро-Фоминске, Апрелевке, помогает, подсказывает, консультирует всех тех, кто нуждается в помощи. Хочется пожелать Анатолию Игнатьевичу жизнелюбия, позитива и долгих лет жизни.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий