Ура! Субботы не будет

 Сколько дней учиться в школе – пять или шесть? 

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе – пять или шесть, волнует многих. У противников и сторонников «сокращенной рабочей недели» свои аргументы, подкрепляемые нормами, планами, документами. 

Мы за «шестидневку» 

К примеру, некоторые убеждены в том, что по сокращенной программе качественно детей не обучишь. Нагрузка на детей в школах сейчас такова, что вместить весь объем материала в пять дней невозможно. При этом количество уроков с понедельника (особенно в старших классах) может возрасти. Что запрещено санитарными нормами. 

Также, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают сторонники «шестидневки». 

Учимся пять дней 

Часть общественности – и педагогической, и родительской – считают, что  требования учебного плана вполне можно уложить в нормы пятидневной рабочей недели. Основные аргументы в пользу пятидневки сводятся к тому, что ребёнок успеет полноценно отдохнуть, больше времени проведёт с родителями, пообщается с друзьями, погуляет. В понедельник он придёт в школу, готовый к восприятию новых знаний, настроенный позитивно, а не с осознанием того, что многое не успел. Продуктивность уроков при этом значительно вырастет, а субботу можно использовать как день для посещения различных дополнительных занятий и подготовительных курсов.

У нас в районе 

В Наро-Фоминском районе 31 общеобразовательная школа (30 дневных и одна вечерняя). Учащиеся 19 школ учатся пять дней в неделю, 11 – по смешанному типу (пять и шесть дней). Пять дней в неделю учится все начальное звено, а шесть – старшеклассники. Также шесть дней в неделю «работают» школьники, посещающие школы с углубленным изучением отдельных предметов – наро-фоминские сош № 3,4,5,6, апрелевская №3, алабинская школа. На шестидневке и старшие классы двух школ с профобучением – бекасовская сош и лицей им. В. Волошиной.

При этом у нас есть школы, в которых процесс обучения проходит не четвертями, как все давно привыкли, а триместрами. Каждый триместр – 10-12 недель, а потом каникулы.  Сторонники такой системы обучения считают, что триместры позволяют более равномерно распределить нагрузку и избежать затяжной третьей четверти, сил на которую не хватает ни детям, ни педагогам. 

За кем выбор 

Тему «Учиться пять дней или шесть» обсуждали и на областном родительском собрании, которое состоялось в декабре этого года в Доме Правительства МО. В обсуждении столь актуального вопроса участвовало более 350 учителей, родителей, руководителей образования, представителей министерств и ведомств, законодательной власти. Но аудитория собрания была гораздо шире: в режиме видеоконференции в работе собрания принимали участие делегации муниципальных образований всех городов и районов Подмосковья, всего более 5 тысяч человек, ещё более 7 тысяч пользователей Интернета наблюдали за ходом собрания в режиме on-line. В рамках подготовки к собранию в предварительном обсуждении на Интернет-форуме «Школьный портал» десятки тысяч родителей смогли высказать свое мнение и проголосовать за определенный режим работы школы. Вопрос о переходе на пятидневную систему обучения в школах поднимается ежегодно, обсуждается в каждом субъекте РФ, и каждый регион имеет свое собственное мнение на этот счет.

Но в любом случае решение остаётся за самим учреждением. 


«ЦГ» провел опрос на тему «Какой должна быть «рабочая» неделя школьника? Голоса распределились так: 

89 % – за пятидневку, 

                  11 % – за шестидневку. 

 

Количество опрошенных – 89 человек


Елена Скрипко 

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий