Как планируют перенаправить автотранспортный поток в городе.
В Наро-Фоминске много светофоров, на которых никогда не включается зелёный или красный свет. Постоянно чего-то ждущие жёлтые электронные регулировщики у горожан вызывают недоумение. «Сколько ни езжу по «пьяному повороту», ни разу не видел там иного сигнала, кроме как предупреждающего», –
говорит один гражданин. «Ладно, хоть работает, у «Сахарного Льва» светофор вообще мёртвый», – сетует жительница района Красная Пресня.
В Наро-Фоминском отделении ГИБДД светофоры, разрешающие движение и информирующие о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, знают наизусть. Но каких-либо проблем с этим не связывают.
Вот для примера светофор у «Заречья». Появился он ещё в то время, когда торговый центр только открывали. Планировалось, что это «обеспечит пешеходам удобный переход проезжей части». Но как показала практика, а точнее, годы эксплуатации данной автодороги, светофорный объект начал создавать больше неудобств, чем приносить пользы. Предложение «может, лучше перенести этот светофор в то место, где он реально нужен» вроде бы и правильное, только «уж слишком это суетная процедура».
Планирование организации дорожного движения – это компетенция районной администрации. ГИБДД может лишь рекомендовать, где положить лежачий полицейский, где ограничить скорость транспортных средств, а где вообще ввести запрет на движение.
В свою очередь источником информации для инспекторов дорожного движения являются обычные люди – водители или пешеходы. Обращения граждан регистрируются, выделяются в темы, а потом на совместных совещаниях или комиссиях обсуждаются.
Недавно сообща (причём вовлекалось даже ГУП «Мосавтодор», обслуживающее дорогу) удалось договориться о том, что называемый в народе «пьяный перекрёсток», то есть пересечение дорог по улицам Володарского – Найдова-Железова перестроят в круговой. «Администрация района получила технические условия на организацию там кругового движения. Мы привлекаем инвесторов, чтобы выполнить работы. Также в планах (это предложено нашим ГИБДД) провести мероприятия по установке дорожных знаков, ограничивающих движение большегрузов в городе. Мы хотим перенаправить поток грузового транспорта на Ташировском повороте, пустить все фуры в объезд райцентра. Ведь на этом перекрёстке большегрузы, совершающие левый поворот, перегораживают всё движение», – объясняет Д.Б. Кириллин, начальник дорожного отдела комитета по ЖКХ и дорожной деятельности администрации Наро-Фоминского района.
Ну, раз уж заговорили о круговых перекрёстках. Их в скором времени в Наро-Фоминске будет несколько. О самом актуальном для водителей «круге» на станции сказано следующее: «Администрацией района заключен договор с проектной организацией на разработку схем организации движения». То есть пока всё на стадии планирования. Зато почти решено, как будет выглядеть перекрёсток возле Никольского храма: «В настоящее время проект организации кругового движения у «Макдональдса» близок к завершению. К работам планируют приступить чуть ли не завтра. Там уже стоят вешки – круг практически размечен. Единственное, администрация района настаивает на том, что надо сделать «круг» максимального диаметра. Мы переживаем, что проблема пробок не решится из-за того, что большегрузный транспорт не сможет совершить поворот по одной полосе. Проект под наши требования переделывается».
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий