Продолжение истории об избиении врача.
История, о которой «ЦГ» писал еще в апреле 2015 года и на протяжении всего года следил за ее ходом, произошла в одном из детских лечебных учреждений района.
В один из зимних дней на прием к заведующей поликлиникой обратилась мама двоих малолетних детей с просьбой о том, чтобы один из ее детей проходил лечение на базе детского сада.
Но изначально что-то пошло не так. Может быть, даме показалось, что врачи не то сказали, ответили не совсем так, как хотелось бы. Но так или иначе взвинченная мама стала сыпать угрозами, в адрес первых.
Из заявления мировому судье судебного участка №135 Русаковой Алевтине Анатольевне от заведующей детской поликлиникой:
«…Гражданке было разъяснено, что больной ребенок нуждается в уходе и выполнении назначений врача родителями дома.
На время лечения был рекомендован домашний режим для ребенка. После окончания курса лечения – продолжение посещения организованного коллектива. Гражданке не понравился мой ответ, она стала угрожать, что будет жаловаться на меня в прокуратуру».
Угрозами дело не закончилось. Разрешить конфликт мирным путем – не получилось.
Из заявления мировому судье судебного участка №135 Русаковой Алевтине Анатольевне от зав. отделением помощи детям и подросткам:
«…Гражданка набросилась на заведующую отделением и нанесла ей телесные повреждения, что зафиксировано в акте судебно-медицинского освидетельствования. После того, как женщина впала в истерику и угрожала задушить заведующую, я начала вызывать зам. главного врача по безопасности и звонить в полицию. Услышав, что я звоню «02», она набросилась и на меня с нецензурной бранью, нанесла мне телесные повреждения. После того, как я дозвонилась в полицию, женщина продолжала находиться у меня на спине до тех пор, пока ее не сняла с меня медицинская сестра».
А началось всё…
Так получилось, что история эта вышла за пределы одного учреждения и стала достоянием общественности. Заведующая детской поликлиникой дала «ЦГ» исчерпывающее интервью, где в подробностях рассказала о случившемся.
Заведующая подала заявление в суд по статье 116 «Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий». И попросила взыскать в качестве компенсации с мамы-дебоширки денежные средства в размере 30 тысяч рублей, и 20 тысяч в качестве компенсации судебных расходов, понесенных ею.
В свою очередь мама-воительница написала жалобу на докторов сразу в несколько инстанций о том, что над ней морально издевались.
Суд да дело
Судебные тяжбы – дело долгое, но тем не менее 23 июня 2015 года мировой суд постановил уголовное дело по ст. 116 УК РФ ч.1 прекратить вследствие акта амнистии. А сама дама в ходе судебного заседания неоднократно поясняла, что размер компенсации морального вреда не может превышать пяти тысяч рублей.
Спустя несколько месяцев, а именно 10 ноября, дело «об избиении» слушалось уже в Наро-Фоминском городском суде, в присутствии помощника наро-фоминского городского прокурора, представителей истца (заведующей поликлиникой) и ответчика.
Рассмотрев все обстоятельства дела и на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194- 199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд решил: «Исковые требования о компенсации морального вреда, причиненного в результате преступления, удовлетворить. Взыскать в счет компенсации морального вреда 30 тыс. рублей, судебные расходы на оплату представителя 20 тыс. рублей и государственную пошлину в доход местного бюджета Наро-Фоминского района 300 рублей».
Мораль отсюда такова
И снова мама-хулиганка недовольна решением судьи. Теперь она подала апелляцию в Московский областной суд. Слушание назначено на 20 января 2016 года.
И если говорить начистоту, дело для заведующей уже не совсем в деньгах (хотя и этот фактор важен), а в принципе.
А вот мама двоих детей совсем в своих действиях не раскаивается. Это становится ясно, прочитав апелляционную жалобу. В ней она лишь объясняет свое нежелание оплачивать N- ые суммы наличием двоих маленьких детей, и никак иначе. А ведь всех нас с самого раннего детства родители учат, как нужно и должно вести себя. Об этике и правилах поведения в присутственных местах рассказывают в школе (институте и т.д.). А в этом случае дама повела себя несколько некрасиво и совсем уж недостойно. А заведующей ничего не оставалось делать, кроме как защищать честь и достоинство – как врача, так и человека – через суд.
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий