Не в шутку о маршрутке

 Что именно не устраивает пассажиров наро-фоминских маршрутных такси?


Когда в городе  не хватает общественного транспор-та – плохо. Но и когда дороги буквально перегорожены маршрутками – не до восторга. Горожане называют это явление «маршруточный коллапс». 
«ЦГ» решил разобраться, действительно ли в Наро-Фоминске переизбыток маршрутных такси? Правда ли, что пассажиропоток у нас гораздо меньше, чем количество маршруток, необходимое для перевозки людей? 
Запросы мы задавали, что логично, в отдел ГИБДД по Наро-Фоминскому району. А ещё в комитет по экономике районной администрации, ведь именно сотрудники комитета  владеют всей информацией о коммерческих перевозках. 
Итак, официально местами отстоя общественного транспорта, выполняющего перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Наро-Фоминске, являются следующие пункты: улица Шибанкова (в районе КЭЧ), д/о «Юность», р-н Красная Пресня.
На остановочном пункте станции Нара действительно есть место отстоя маршруток. Но только для тех, которые осуществляют своё движение по маршруту №1 «ст. Нара - ул. Латышская». Ведь станция для них – конечный пункт. Все же остальные машины могут останавливаться лишь для посадки-высадки пассажиров. Время ожидания потенциальных клиентов у этих проезжающих мимо маршруток ограничено.  Но  ведь основной наплыв пассажиров происходит именно на станции, в момент прихода электричек.  Вот и он – транспортный коллапс. Пассажиры недовольны, водители стоящих в очереди под загрузку ТС возмущены.
Одно время на вокзале дежурил  довольно интересный  молодой человек, который  в ручном режиме контролировал время ожидания. Тогда маршрутки стояли максимум 3-5 минут. Теперь же водители сами подгоняют друг друга. Иногда просто сигналя, а иногда и в рукопашную. Официально же время не регламентировано. Хотя... ожидать пассажиров маршрутчики имеют право ровно столько, сколько (цитирую ответ из администрации) «необходимо для безопасной высадки и посадки пассажиров, а также для оплаты проезда». 

Раздайте билетики
Кстати об оплате. «Новостью» для горожан стало массовое обилечивание пассажиров. Обычно это выглядит так: где-то на середине маршрутного пути водитель передаёт стопочку  билетиков с просьбой раздать по салону. На ломаном русском звучит просьба: «Возьмите себе по билету, а то проверяют и штрафуют». Удивляясь, люди рассовывают «перевозочные  документы, удостоверяющие заключение договора перевозки пассажиров» по  карманам. Оставшееся возвращается водителю. 
Сотрудники ГИБДД  и администрации действительно проверяют обилечивание. Что касается пассажиров:  согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ №259), «безбилетный проезд, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом РФ, влечет наложение административного штрафа на пассажира в размере одной тысячи рублей». А пункт 2 Закона МО №170/2006-03 от 05.10.2006 предусматривает «наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей за невыдачу пассажиру билета на оплату проезда водителем или иным лицом, ответственным за выдачу».
Ну и о том, что для пассажиров непривычно. Теперь и в маршрутках установлено оборудование по приему карты «Стрелка». Администрация обращает внимание, что в случае отказа в принятии карты к оплате «пожаловаться» можно в комитет по экономике. 
Телефон 8-496-34-36291 (необходимо обязательно указать номер маршрута, государственный номер автобуса и время).

Кто за рулём?
Для тех, кого раздражает, что за рулём маршруток каждый второй – выходец из стран ближнего зарубежья, сообщаем следующее. Несмотря на многочисленные разговоры о переаттестации таких водителей и даже вступлении в силу закона об этом, на деле ничего не изменилось. Реализация закона всё время откладывается на федеральном уровне. Сначала – до 2014 года, потом – до июня 2015, теперь дата вообще не называется. В Наро-Фоминске сейчас около 70% водителей маршруток не россияне. Впрочем, пугаться этой цифры не стоит. Прием на работу водителей перевозчики осуществляют, опираясь на действующее законодательство в сфере трудовых и миграционных отношений. Перед выходом в рейс все водители проходят медицинское освидетельствование. 
Очень даже неплохо обстоят дела и с самими маршрутками.  «С целью улучшения транспортного обеспечения населения администрацией Наро-Фоминского района были пересмотрены ранее заключенные договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам. Произведена замена транспортных средств с очень малой вместимости на малой вместимости, в результате количество транспортных средств уменьшилось на 17 единиц», – объясняют в комитете по экономике. Там же напоминают, что «все перевозчики обязаны ежедневно проводить перед выходом в рейс проверку технического состояния транспортных средств». 
Переизбытка маршруток, судя по официальным данным, не наблюдается. На данный момент на территории г.п. Наро-Фоминск осуществляют деятельность шесть индивидуальных предпринимателей и два юридических лица, в общем и целом – 68 единиц транспортных средств малой вместимости. 
Впрочем, судить об этом не властям, а пассажирам.
Наталья Семёнова 
 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий