Пережить холода

По-прежнему остаются проблемы с пуском тепла в Наро-Фоминске и Калининце

Совещание служб ЖКХ района традиционно началось с озвучивания сводной информации. Перечислялись плановые, наладочные отключения благ цивилизации, а также стихийно возникшие, то есть аварийные. И как всегда в списке оказались проблемы с объектами, обсуживаемыми котельной ПТВМ. Жильцы восьми домов, получающих горячее водоснабжение от вышеупомянутой котельной, мягко говоря, недовольны. 
Отвечать за сбои пришлось представителю «Оборонэнерго». «Вы бодро докладывали на всех штабах по подготовке к зиме, что провели замену фидеров, что полностью подготовили хозяйство к работе в отопительный сезон. И всё-таки регулярно возникают нарекания. Жители жалуются на холодные батареи. Никто ведь не думает, что это вина не котельной. Сбои в гидравлике, разрывы тепловых сетей из-за гидроударов – всё это происходит из-за того, что котельные остаются без запитки электроэнергии. Так разве у вас всё хорошо? По нескольку раз в неделю идёт отключение электричества – это ненормально», – прокомментировал ситуацию С.Г. Савченко, зам. руководителя администрации. Ответ: «Я руководству всё доложу» – не устроил руководителя администрации. М.А. Бреус предложил конкретизировать регулярно возникающие неполадки: «Возьмите период – месяц. Постарайтесь выявить, где и почему происходили аварии. И потом дайте конкретный ответ: что и когда будет сделано по проблемным участкам сети. Вот тогда мы сможем объяснить жителям, как решаются проблемы».


С 1 января по 27 октября на телефон горячей линии комитета ЖКХ и дорожной деятельности администрации района поступило 1080 обращений от граждан. С 19 по 27 октября принято 83 обращения. Более 50% из них – жалобы на отопление и на низкую температуру горячего водоснабжения по адресу: ул. Шибанкова, дома 2, 2а, 4, 46 и ул. Пешехонова,  дома №1 и № 10.


Техник-смотритель С.Л. Сизова из Калининца (ул. Фабричная) в очередной раз подняла на планёрке вопрос про холодные квартиры. Представители ООО «НТЭК» и управляющей компании совместно выезжали на обследование домов №1-№15. На входе в дома параметры теплоносителя нормативные – это отражено в актах. И тем не менее батареи в квартирах холодные. Угловые стояки действительно отстают, причём существенно. Двадцать минут на заседании было потрачено, чтобы разобраться, почему система не работает должным образом. Выяснилось, что такая ситуация возникает не впервые.  «Данный жилой массив всегда был проблемным. Там есть вопросы по гидравлике. Ежегодно почти месяц мы занимаемся обследованием и перепусками домов. К котельной № 50 подключение было не так давно – пять лет назад. Возможно, допущены ошибки при проектировании. Я сейчас не готов ответить», – сказал П.О. Шишляков, главный инженер теплоснабжающей организации. В зале тут же возник резонный вопрос: «Что сделано за летний период, чтобы избежать проблемы зимой?». Впрочем, чётко ответить на это не получилось. Резюмировал тему М.А. Бреус: «Катастрофически запущенная ситуация. По сути, сейчас мы работаем в режиме до минус восьми, и только потом включаем чудо-насосы, и становится в квартирах тепло. Но это неправильно. Разбирайтесь, что не так. Сделайте всё, чтобы на следующий сезон проблем не было.  Вы должны совместно работать на результат конечный, а не на отписку, что расчётные параметры правильные. Нам нужны не расчёты, а тепло в квартирах».
«Пока мы упражняемся с отоплением, но скоро дойдём и до других важных вопросов» – эта фраза заставила коммунальщиков заговорить о генеральной уборке подъездов в многоквартирных домах, обрезке кустарников и деревьев, укладке асфальта, приведении в порядок территорий после раскопок и др. Все темы теперь на контроле.
Наталья Семёнова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий