Заметки садового мастера

 Приветствую Вас, мои дорогие читатели. Готовясь к очередным посиделкам в нашей творческой садовой мастерской, я предполагала обсудить только многовековое садово-парковое строительство Поднебесной. Но произошло событие, с освещения которого мне хотелось бы начать сегодняшнюю встречу.

Многие из Вас знают, что в прошлую пятницу выпускники социально-делового центра «Карьера», изучавшие в разное время в течение пяти лет азы ландшафтного дизайна и садового мастерства, собрались вместе, дабы вспомнить, обсудить, поспорить и «похвастаться». Лучшие ученики и на этот раз оказались самыми активными, как будто и не было перерыва в наших занятиях. «Талантливый человек талантлив во всём». Они рожают, воспитывают детей, пишут картины, создают декоративные элементы, и каждая королева в своём деле. Но что особенно важно – продолжают учиться, а для учителя нет большей благодарности, чем стремление учеников к дальнейшему развитию. Спасибо! Я  благодарна всем, не сумевшим присоединиться к торжеству единомышленникам за телефонные звонки, поздравления и участие. А идейному вдохновителю и ангелу-хранителю Терентьевой Ларисе Валерьевне низкий поклон за поддержку, грамотные советы и надёжное плечо.
Ну, а теперь Китай.

«Китай нас поразит и странностью растений,
 И необычностью затейливых строений,
Изгибом мостиков и пагод высотой,
Фарфором, росписью и красок пестротой». 
Жак Делиль. поэма «Сады».

Как известно, в основе любого восточного сада лежит особое мировосприятие, связанное с религией, философией, и одухотворённое отношение к природе, а упоминание о первых китайских садах относится к глубокой древности. Предполагается, что в третьем веке до нашей эры, то есть во времена строительства Великой Китайской стены, при дворце императора уже имелся большой парк, представлявший собой выделенный участок естественной природы.
И несмотря на то что с тех пор минуло более пяти тысячелетий, заложенные традиции сохранены и сегодня, изменились лишь размеры садов. Ещё в первом веке сады-гиганты (до 200 километров по периметру), представлявшиеся не иначе, как обитель богов, трансформировались в отдельные пейзажные картины с определённым настроением. И до сих пор особенностью китайских садов является постоянная смена картин природы, а их названия говорят сами за себя. Устрашающий парк «Пейзажи страха» – темная роща, скалы, грохот горной воды плавно перетекает в парк идиллистический, со спокойной гладью воды и зелёными островами, затем в парк смеющийся, где солнечные открытые поляны изобилуют цветами. На этом разрешите прерваться, а продолжение, как известно, следует.
Всего Вам доброго и удачи. 
 Ваша Лёля Титова
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий