Жалуйтесь на здоровье

В Подмосковье запущен сайт добрых дел

С первого октября в тестовом режиме начал свою работу Московский областной портал «Добродел». Это система сбора жалоб и предложений от жителей региона. На портале предусмотрено 12 наиболее востребованных блоков вопросов: торговля, городское благоустройство, физическая культура и спорт, двор и придомовые территории, дом и ЖКХ, автомобильные дороги, медицина, образование, природа и экология, экономика и бизнес, связь, интернет и СМИ, транспорт и работа МФЦ. Также предоставлена возможность высказать свои предложения, жалобы, выразить благодарности и провести опросы. Общее число категорий в программе покрывает более 120 проблемных областей.
Сайт «Добродел» является аналогом московской системы «Активный гражданин». Это возможность власти больше узнать о проблемах и нюансах жизни граждан в различных районах Подмосковья, шаг к коммуникациям с жителями.
На интерактивной карте Наро-Фоминского района уже есть несколько жалоб от жителей:
- ул. Луговая. Подвал нашего дома регулярно затапливает канализация. В квартирах первого этажа совсем нечем дышать.
- ул. Шибанкова. В квартире в трех-четырех местах требуется замена стояков (треснуты трубы, проржавели в местах крепления).
- ул. Пешехонова. Возле дома на газоне паркуются автомобили.
- ул. Пешехонова. Живем на первом этаже, в подъезде ужасная сырость, в квартире тоже, одежда вся в плесени, потолки в плесени. Прошу разобраться.
- ул. 8 Марта. Ошибки в квитанциях за ЖКУ. При начислении платы за земельный участок сумма гораздо превышает сумму, рассчитанную с помощью калькулятора самостоятельно.
- Апрелевка. Ул. Цветочная аллея. Прямо у дороги торгуют овощами, создавая аварийную ситуацию в и так непростом месте.
Некоторые жалобы граждан уже рассмотрены. Как пример, можно привести:
«Самовольное преграждение улицы Национальная. Бетонный блок положили на съезде с улицы Погодина. Администрацией Наро-Фоминского района дан ответ: установка блоков была произведена по согласованию с районной администрацией. Причиной стали многочисленные обращения жителей микрорайона «Южный» с просьбой перекрыть сквозное движение по указанным улицам. Проезд с улицы Национальная на улицу Погодина является продолжением пешеходной дорожки, которая проходит по мосту через р. Нара».
Все полученные на сайт заявки обрабатываются модераторами, затем публикуются на интерактивной карте, а по проблеме назначается исполнитель. В десятидневный срок проблема рассматривается органом исполнительной власти, и заявителю высылается официальный ответ.  Например, при жалобе на слишком высокие лежачие полицейские назначается городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. На этой комиссии рассматриваются поставленные вопросы.
У «Добродела» есть и мобильное приложение, полностью повторяющее возможности сайта. Кстати, работает оно куда шустрее, чем полная версия на сайте. Нужно сказать, что за время опытной эксплуатации «Добродела» с июля по сентябрь поступило почти полторы тысячи обращений. Из них 30 % жителей жалуются на некачественное медобслуживание, 23 % – на проблемы в сфере ЖКХ.
Оставить свою жалобу или пожелание, касающееся работы служб ЖКХ, состояния дорог, жилого фонда, содержания придомовых территорий, услуг медицинских и образовательных учреждений, а также природы и экологии, можно по электронному адресу: vmeste.mosreg.ru.

Елена Чижова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий