« … являет нам симметрии закон.
Изделия искусств в сады приносит он.
Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,
Из геометрии взяв строгие фигуры».
Жак Делиль, поэма «Сады».
Приветствую Вас, уважаемые читатели. Сегодня, как я и обещала, наша творческая садовая мастерская продолжит путешествие по садам мира. На этот раз ковёр-самолет перенесёт нас в сад, который является одним из основных (классических) в садово-парковом искусстве. Да здравствует Франция, чьи геометрические сады имеют богатое историческое прошлое.
Предполагается, что основоположниками рассматриваемого направления стали персы в пятом веке до нашей эры, создав сады прямоугольной формы. Далее прослеживается геометрическая закономерность и порядок садового искусства античного Рима: фигурная стрижка растений, использование скульптур в убранстве сада и плоские партерные сады (сад-ксист).
Ну и, конечно, Ренессанс, эпоха Возрождения. Ведь именно тогда сады геометрического типа получили шанс для дальнейшего развития, и название им дали соответствующее: архитектурные сады, сады, проекты которых создавались с помощью линейки и циркуля, как при проектировании зданий. Иногда говорили «заморские сады» и наконец – французские, за приверженность французских архитекторов применять в планировке геометрические фигуры. Мы же сейчас используем термин «регулярный сад» (от латинского – правильный, равномерный) и определение «формальный».
Наконец Барокко – направление, отличавшееся обилием украшений, излишней пышностью, стремлением удивить всех – завоёвывает Европу, и происходит это в тот момент, когда Франция становится одним из могущественных государств, а главное, законодательницей мод. Шедевры геометрического стиля не заставили себя долго ждать и появились благодаря таланту художника и королевского садовника Андре Ленотра, а также покровительству короля Людовика IV.
И как всегда, на самом интересном месте мы вынуждены прерваться. Устал наш ковер-самолёт.
Всего Вам доброго и удачи.
Ваша Лёля Титова
Комментарии (0)
Добавить комментарий