Нарисуйте зебру

Ещё один пешеходный переход  на ул. Куркоткина
не нужен, зато освещение необходимо

Угождать всегда и всем нереально. Взять, например, ситуацию на дорогах, где идёт тихое, но извечное противостояние пешеходов и автовладельцев. Первые были бы рады дорогам с огромным количеством переходов (а лучше сразу чисто пешеходным), с благоустроенными тротуарами (желательно пошире) и культурными, моментально останавливающимися (буквально стоит взгляд в их сторону бросить) водителями. Тогда как те, кто предпочитает личный автотранспорт, всеми руками и ногами проголосовали бы за «проезд всегда – проезд везде» и желательно со скоростью 100 км/ч без остановок.
Для того чтобы «подружить» пешеходов и водителей, давным-давно были придуманы правила дорожного движения, а также всевозможные ГОСТы и нормативы. За самовольную установку блока/лежачего полицейского или нанесение непредусмотренной дорожной разметки можно и схлопотать (об этом «ЦГ» уже недавно писал в статье «Не так лежишь» № 27 от 01.07.2015г.). Добросовестные граждане предпочитают добиваться желаемого, забрасывая ГИБДД, а заодно и администрацию района обращениями и просьбами. Об одной такой «заявке на переход» недавно мы разговаривали с Е. Свистуновым, старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД по Наро-Фоминскому району. «Люди иногда даже не пытаются продумать, что именно они просят. Недавно, например, был разговор о создании перехода напротив ВАИ.
Но ведь это нереально даже с чисто технической точки зрения», – объясняет Е. Свистунов. Для установки пешеходных переходов существуют определённые требования – ГОСТ Р 52 766. Там чётко прописано, что в населённых пунктах располагаться они должны на расстоянии 150-300 метров друг от друга. А на территории ул. Куркоткина между тем уже есть два перехода.  Один возле автобусной остановки, как раз у поворота во дворы ул. Куркоткина, другой неподалёку от магазина «Дикси», у автомойки и кафе «Тукано». «К сожалению, переход возле остановки общественного транспорта жителям не интересен. Маршрутка по их просьбе останавливается прямо на перекрёстке или напротив ВАИ. А это – нарушение правил», – комментирует Евгений. В данном случае инспектор на стороне водителей: «ГИБДД сейчас ведёт политику ликвидации ненужных пешеходных переходов. Мы проводим комплексное обследование всех переходов Наро-Фоминского района. И всё больше убеждаемся, что их очень много. Сейчас на проезд с ул. Шибанкова до центра города в час пик с учётом всех переходов и искусственных неровностей необходимо потратить полчаса. А расстояние там, между прочим, всего около двух километров. Строить ещё один переход немыслимо. 200 метров пройти не так уж и сложно. Пешеходы не хотят соблюдать ПДД и при этом говорят, что рискуют жизнью».
А вот вторую часть негодования
нарофоминки – об отсутствии освещения вдоль дороги – отделение ГИБДД поддерживает. «У нас около кафе «Изба» очаг аварийности. Подвыпившие граждане по вечерам любят гулять, в том числе и по проезжей части. ОГИБДД неоднократно подавало заявку на освещение данной улицы. Деньги на обустройство должны поступить из бюджета МО, так как дорога Кубинка – Наро-Фоминск находится в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор». Но оттуда приходят лишь сообщения: «Фонари будут установлены при наличии финансирования». Пока же, видимо, средств нет», – объясняет Е. Свистунов.
А вот это уже нарушение, ведь в соответствии с требованием ГОСТа Р 52766‑2007 освещение является одной из главных составляющих обустройства автомобильных дорог общего пользования в населённых пунктах. И предназначается это для повышения удобства и безопасности участников дорожного движения. Причём и с той и с другой стороны, то есть и водителей и пешеходов.


Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий