В ущерб жителям?

О недопониманиях между жильцами дома № 5 по улице Войкова и управляющей компанией

Конфликты между жителями многоквартирного дома и управляющей организацией – довольно распространенное явление. Очень часто у жильцов как новостроек, так и домов так называемого вторичного фонда возникает много вопросов и разногласий. Основные претензии к управляющей компании таковы: завышенные тарифы за обслуживание и эксплуатацию, низкое качество работ, частые навязываемые услуги и отдельный блок претензий по тарифам ЖКХ. Людям часто кажется, что конторы работают неэффективно, деньги тратят впустую, а то и вовсе пытаются экономить в ущерб жителям.
В затяжную конфронтацию со своей УК ООО
« ЖКХ Остов Эксплуатация» вступила и группа жильцов дома № 5 по ул. Войкова. Вопросы у них те же самые, что и описаны выше. При этом все они выложены, как говорится, в открытый доступ и бурно обсуждаются на форуме.
А началось все с банального повышения тарифов и отчета управляющей компании за прошедший год.


«Уборка полов» у нас в доме 1.333.573 рубля в год. Это примерно 111 тысяч в месяц.
–  Покраска малых архитектурных форм, урн» 2 раза в год 38.000 рублей. О каких архитектурных формах речь?
–  «Укрепление флагодержателей» 2 раза в год и 2947 р. А точнее, одного флагодержателя. Почему это вынесено в отдельный пункт?



По словам жителей, компания как-то сильно науправляла: актов нет, газона нет, флагодержатель золотой. Они очень хотят узнать, кто создал тарифы без ориентира на дом? И агитируют отказаться от ряда услуг, навязанных жильцам дома, «сделать оптимизацию, заключить договоры с подрядными организациями, которые предлагают свои услуги на выгодных условиях. И тогда содержание и ремонт дома не будут обходиться в 9,5 миллионов рублей в год».
За разъяснениями «ЦГ» обратился к руководителю группы компаний Евгению Сергеевичу Гарусту.


Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилья выбрать способ управления многоквартирным домом (ч.2 ст.161 ЖК РФ). Многоквартирный дом не может оставаться без управления. Поэтому если сами собственники не выполняют обязанности по выбору способа управления, то за них такой выбор делает муниципалитет в установленном порядке (ч.4 ст.162 ЖК РФ).


– Нашей компании в июле исполнилось всего пять лет. За это время в ней сменилось четыре директора, я взял на себя исполнение этой «роли» несколько месяцев назад.
Если раскрывать некоторые цифры, то могу привести пример: тариф по городу по статье «Содержание и ремонт» с обслуживанием лифта составляет 34,35 рубля (с 1 июля – 37 рублей). У нас же тариф был установлен 18 рублей за квадратный метр. Все эти годы он никак не изменялся. И люди привыкли, что инвестиционная компания дотировала управляющую компанию и фактически платила за всех жильцов. Сейчас же мы вынуждены поднять «наши» тарифы, так как компания больше не может работать себе в убыток и погружаться в долги. И все согласны с тем, что качество обслуживания наших домов остается самым лучшим не только в городе, но и в районе, при тарифе 34,75 руб. за 1 кв.м. без какого-либо повышения с 01 июля 2015 года.  Что касается тепла и горячей воды, то у нас – своя крышная котельная. Тариф 1305 рублей за гигакалорию, у НТЭКа (то есть по городу) – 2355 рублей за гигакалорию. Приведу еще один пример: средняя «платежка» за квартиру 75 кв.м. летом (без тепла) – 5500 рублей. Зимой на 800-1000 рублей больше.
Что касается вопроса о якобы высокой стоимости уборки полов – ваш читатель приводит цифру 1.333.573 рубля в год. Начнем с того, что сумма эта меньше почти на 300 тысяч рублей и составляет порядка 1.039.257,53 рубля. То есть, не 111 тысяч ежемесячно, а около 86,5 тысячи рублей. Из них почти 85% уходит на заработную плату технического персонала –
в этом доме у нас работает 5 уборщиц, еще 15% – на закупку инвентаря и моющих средств для уборки. При этом уборка производится каждый день, а не раз в неопределенный срок, как в других домах – чистота в подъездах идеальная. Если жители найдут людей, готовых выполнять тот же объем работы качественно и за меньшие деньги, – пожалуйста, мы заключим с ними договор на обслуживание, и сумма уменьшится.


Порядок управления многоквартирными домами и связанные с этим вопросы определены:
1. Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
2. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
3. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
4. Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»


Еще один вопрос, интересующий жителей, касается малых архитектурных форм. К ним относятся бордюрный камень, ограждения и заборы, скамейки, урны, столбики для парковки и прочие объекты. Средства, выделяемые на покраску этих объектов, также распределяются по двум направлениям – оплата работникам, осуществляющим покраску и собственно закупка покрасочных материалов. У нас в компании нет таких штатных единиц, и к покраске, побелке мы должны привлекать сторонних специалистов, которые, как вы понимаете, бесплатно работать не будут, если это выполняют наши сотрудники, то дополнительно они за это получают зарплату.
Если говорить о переписке на форуме, хотя бы о «газоне», то почему-то никто не задавался вопросом: «А кто вытаптывает газон?», таких проблем у нас на других домах нет. Все газоны в идеальном состоянии, мы заказали забор, оградили все. И как вы можете сейчас увидеть, все выросло и благоухает.
То же самое и с «держателем для флага»: сумма – это годовая плата за содержание, включая регулярное укрепление, так как данная конструкция подвержена влиянию погодных условий – ветра, перепадов температуры, холода, и держатели ее надо регулярно закреплять. И эту сумму жители должны разделить на 12 месяцев, а не умножить, как это делают многие, получится около 245 рублей в месяц.
В свою очередь, я хочу напомнить о должниках. Они всегда были, есть и будут. В частности, по ул. Войкова,5 таких предостаточно. Долг дома составляет порядка 1 млн.  рублей. Замечу, что часть недовольных, в том числе и те, от кого пришло обращение к вам, и есть должники. Но эта тема почему-то на форуме не муссируется, хотя вопрос очень актуален: люди фактически не платят за обслуживание дома, но при этом хотят, чтобы все работы проводились вовремя, в полном объеме и за бесплатно. Я с ними общался и спрашивал: «Вам на работе платят зарплату. Вы же не будете работать бесплатно, почему вы считаете, что у нас люди должны трудиться просто так?»

 Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий