Бои со «Спартаком» и не только

 Официальные лица обсудили самые наболевшие дорожные проблемы.

В России, как известно, две беды. И если с дураками ничего поделать нельзя, то дороги вполне можно отремонтировать. Впрочем, представители районной администрации состояние наро-фоминских проезжих частей оценивают как «некритичное», но при этом честно признаются: «проблемы есть». На очередном заседании  комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения эти болевые точки дорог как раз и обсуждались. Люди в погонах, сотрудники ГИБДД, озвучивали итоги работы за семь месяцев и обозначали существующие проблемы, а те, кто был в костюмах и галстуках, представители районной власти, предлагали выход из ситуации.


Против «Спартака»

Одна из явных язв Наро-Фоминска – провалы асфальтового покрытия на Кубинском шоссе около магазина «Спартак». Они образовались на месте ливневой канализации, сделанной  когда-то без разрешений. 

«Я прошу 34 отдел Адмтехнадзора: давайте уже принимать меры, привлекать к ответственности, наказывать. По закону, пятиметровая территория вокруг торговой точки должна быть облагорожена», – возмущался А.Г. Гришак, председатель комитета по ЖКХ, на недавней планёрке. Представители ГИБДД уверяют, что предписание на заключение договора с ГУП «Дорпрогресс-Верея» о переукладке «ливнёвки» магазину выписывалось, но дирекция «Спартака» на это никак не среагировала. 

Полностью избавиться от ям оказалось сложно. В зону ремонтных работ Кубинского шоссе магазинный островок изначально не входил, ведь при ремонте учитывается только ширина проезжей части. На заседании было предложено учесть эти работы в плане на 2016 год. Только вот оттягивать на год  решение проблемы, которая уже давно требует оперативного вмешательства,  немыслимо.   М.А. Брус предложил кардинальный способ: «Раз владельцы магазина нас не слышат, мы сделаем там ограждение. Установим вдоль «Спартака» криволинейный брус. Пусть вообще подъезда не будет. Не нужна на этом месте остановка: место опасное. Оставленные машины сужают основную магистраль».

Дыры в асфальте уже заделали – залили бетоном, а вот с отбойниками, которые будут перекрывать доступ к магазин, не всё так просто. В плане на 2015 год их нет, а «Дорпрогресс-Верея» – 

предприятие бюджетное, лишних средств ни на покупку, ни на установку нет. Криволинейный брус надо «проторговывать» на специально организованных аукционах и т.д. и т.п.  Из-за того, что ливневую трубу «закатали», осенью-зимой в этом месте прогнозируют образование катка. А уже к весне (если не раньше) – новые провалы. Ведь водители по привычке ставят машины на этот теперь ровный островок перед магазином. 


Об обрезке и разметке

Обсуждая наро-фоминские проблемы, вспомнили о разросшихся кронах деревьев. «Я лично видел, что листва загораживает дорожные знаки и светофоры. Когда вы приступите к обрезке? Может, вам нужна помощь в выявлении таких объектов?»  – спрашивал  М.А. Бреус дорожников. Те обещали справиться самостоятельно, но чуть позже, когда закончат капитальный ремонт дорог: людей-то в штате не хватает. В зале послышались комментарии: «И правильно. Скоро осень, листва сама опадёт». 

А вот с обновлением разметки в городе не торопятся по другой причине: старая ещё «на гарантии».  В прошлом году работы по разметке асфальтобетонных покрытий выполнялись в августе-сентябре. И торопиться сейчас просто нет смысла. Но уж когда начнут рисовать, то обещали охватить все городские дороги полностью. 


Не городом единым

«15 рота обслуживает всего 12 км автодорог Наро-Фоминского района. И на этих 12 км за 7 месяцев произошло 12 дорожно-транспортных происшествий (в прошлом году – одно). Пять человек погибло и 13 пострадало. Места концентрации ДТП – 34 и 38 км», – доложил А.Ю. Базин, командир 15 роты 1 полка ДПС (Северный). Обе эти точки нельзя назвать заброшенными. Со стороны ГИБДД и дорожных организаций там сделано многое: светофоры на перекрёстках, освещение. На 34 км создана полоса для поворота налево и пешеходная фаза на светофоре, а на 38 км появились дорожные знаки – «опасный участок» на жёлтом фоне. 

Анализ ситуации показал, что основные причины аварий связаны с пресловутым человеческим фактором: водители забывают о ПДД. Люди «вылетают» на перекрёсток, вместо того чтобы снизить скорость перед манёвром, выезжают на «встречку», забывают о предоставлении преимущества. Чтобы притормозить ретивых дачников (пик аварий пришёлся на лето – период массового выезда москвичей на огороды), предложено на подъездах второстепенных дорог (со стороны Вереи и Наро-Фоминска на 34 км и со стороны Архангельского и Наро-Фоминска на 38 км) установить искусственные неровности. Дело о лежащих полицейских теперь рассматривают представители районной администрации.

Ещё одно предложение заслуживает отдельного внимания. С.В. Кузнецов, заместитель командира 9 роты 1 полка ДПС, вынес на рассмотрение вопрос об обустройстве пешеходной дорожки к Петровской школе: «В этом учреждении учится много детей с улицы Фабричной (пос. Калининец). Основная масса детей ездит на автобусе, но, видимо, места хватает не всем. Некоторые идут пешком по обочине, причём без родителей. Зимой, когда много снега, ребята выходят на проезжую часть – это очень опасно».   

Также от 9 роты районная администрация ждёт письменного предложения по установке разделительного тросового ограждения на Киевском шоссе, чтобы минимизировать «вылеты» на «встречку», а значит, лобовые аварии.

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий