Поплыли

 Или аттракцион «наро-фоминский паромщик».

На прошлой неделе 15-минутный ливень в очередной раз парализовал движение в подземном переходе на станции «Нара». Огромная лужа сантиметров в тридцать глубиной родилась в туннеле со стороны улицы Московской буквально за считанные минуты.  Людей это обстоятельство не радовало. Те, кто пережидал стихийный дождь в ближайших магазинах и под навесом на остановке, явно не рассчитывал, что освежиться всё равно придётся. «Да что ж за беда-то такая постоянная? Куда власти смотрят? Надо сюда в плохую погоду администрацию в полном составе пригласить», – негодовала Мария Степановна, снимая туфли и подгибая юбку. Переходом она обычно пользуется, как минимум, два раза в день – фарватер хорошо знает. Босоногая женщина смело и даже как-то привычно форсировала «водоём». А вот хмурый промокший мужчина, видимо, решил, что терять нечего. Он «переплывал» прямо в брюках и ботинках. 

Среди подошедших были и те, кто предпочёл «пойти другим путём» – через железнодорожное полотно. «Если вон там слева пройти и подняться по склону, то можно быстро прошмыгнуть на другую сторону. Только смотрите, чтоб поездов не было. 


Опасно!» – объясняла мне одна из бедолаг.

Кроме советов, в толпе желающих попасть на тот «берег» слышны были комментарии. И язвительные и, что оправданно, ругательные. Доставалось, конечно же, районным и городским властям. А как утверждают сами представители администраций, «они тут ни при чём».

«Этот тоннель под железной дорогой находится в собственности Киевского отделения Московской железной дороги. Начиная с мая месяца, мы забрасываем письмами руководство «РЖД». Пишем, что каждый день со станции «Нара» убывает 25 тысяч человек. И приезжает столько же. И то, что творится в переходе во время дождей и паводков , – никуда не годится», – объясняет А.Г.  Гришак, председатель комитета по ЖКХ районной администрации. 

Коммунальные службы района «переводят стрелки» на ОАО «РЖД». При каждой непогоде из-за засоренности ливневых стоков приходится привлекать силы и средства МЧС и МУП «Водоканал».  «Мы не имеем права на этот  получается чужой для нас объект  тратить деньги. За это уголовная статья предусмотрена. Но другого выхода пока нет. Ликвидируем потопы своими силами. Ливнёвки не чистились годами, а страдает от этого город», – оправдывается Александр Григорьевич. 

Отношения с  железнодорожниками у города, мягко говоря, сложные. Накануне субботников в адрес «РЖД» от Наро-Фоминска была направлена просьба покрасить, отремонтировать, привести в порядок объекты, расположенные на нашей территории. Но каких-то действий не последовало. Месяц назад уже со стороны «РЖД» поступило обращение распространить информацию о перекрытии движения в районе тоннелей (ул. Ленина и Тоннельный проезд). Объявления две недели честно вывешивались и на сайтах, и в местной прессе. Но осуществлять ремонтные работы никто не приехал. «Я слышал, где-то с месяц назад в области проходило совещание, на котором железнодорожному ведомству было указано разработать план выхода из ситуации, чтобы избегать подтоплений. И касалось это не только Наро-Фоминска. Но пока, к сожалению, никаких работ в этом направлении я не вижу», – говорит председатель комитета ЖКХ.

Кстати, фотоотчёт, подготовленный «ЦГ», обещали отправить в ближайшее время  вместе с очередным обращением и в «РЖД», и Губернатору Московской области.

Вот так бизнес 

Народ пытается справляться с этим злополучным водоемом самостоятельно. Если воды немного, то получается вымостить тропинку из ящиков и деревянных поддонов.  Двигаются дружно – группа туда и группа обратно. Если же глубина подтопления свыше 20 см, спасает смекалка. Например, 21 июля предприимчивый молодой человек перевозил всех желающих попасть на тот берег на овощной тележке. В толпе говорили, что стоит такая услуга – 20 рублей. Так как многие ну очень не хотели в такую погоду да в таком водоёме плавать, бизнес у парня пошёл «на ура». 

Буквально на следующий день в редакцию пришло письмо: «Дорогие друзья, все те, кто желает поучаствовать в новом аттракционе под названием «Наро-Фоминский паромщик»! Выберите время и подходите после дождя (желательно сильного)  к тоннелю на железнодорожной станции «Нара». Может быть, кому-то такой экстрим и доставит удовольствие. Подпись – несостоявшийся пассажир парома С. Самородова».

И это, поверьте, не единственный отзыв о «прелестях» перехода под станцией в дождливую погоду.


Комментарии из соцсетей:  

 «Люди не первый год на эти потопы жалуются. Когда  наконец  кто-нибудь займётся проблемой?»

«Там неподалёку есть обувные магазины. У них, похоже, большой спрос на резиновые сапоги». 

«Наверное, скоро весь этот переход размоется и рухнет на людей».

«Оригинальное решение власти придумали для обогащения района купальными местами!»

«Прикольно, у нас Наро-Фоминск превращается в Венецию!»

 

«Ну, раз такое дело, почему бы не использовать это для развлечения народа, устроив, например, соревнования по заплыву на байдарках через тоннель или перебеганию его на ходулях?».


 

P.S.: Чем дальше, тем страшнее. Переход утром 27 июля вообще был «непроплываем». Когда эти безобразия закончатся? Здесь уже не до делёжки «своё-чужое». Пора решать проблему!

 

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий