Мама на все руки

 

Колиденко Александра Александровна

Родилась 24 января 1983 г. в городе Кировобаде Азербайджанской ССР. Выпускница Государственной академии славянской культуры. Проживает в Наро-Фоминске с 1989 года. Ведет кружок изостудии для малышей в детском саду. Художник. Мама двух дочерей.- Александра, расскажите о том, как вы начали рисовать? 


- Я рисовала всегда, сколько себя помню. В детском саду воспитателям, да и родителям было тяжело, потому  что я не хотела выполнять задания. Например, вместо положенного петушка рисовала жар-птицу. Родителям на меня жаловались, но они уже тогда шутили: «Подождите, она еще художником вырастет». А когда пришло время поступать в институт, я поняла, что особо-то ничего больше не умею, кроме как рисовать. Соседский парень предложил поступать туда, где он уже учился, только на художественное отделение. Так и получилось, что я стала профессиональным художником. 

- В какой момент вы поняли, что это не просто увлечение, а на всю жизнь?

- Наверное, когда впервые получила деньги за свои художества. Все шесть лет учебы в ВУЗе мне казалось, что это просто для души, а работать-то я, небось, пойду дворником. 

- В каких техниках вы сейчас работаете? Что расписываете?

- Я расписываю в основном стены в домах и квартирах. Техника росписи общепринято называется «фреска», хотя по сути ей не является. 

- Есть ли среди ваших работ те, которыми вы гордитесь?

- Я помню, как нечеловечески гордилась, когда оформила стену в детском стоматологическом кабинете. Мне было 24 года, и это была перва, полностью самостоятельная работа. Я долго не могла поверить, что мне ее доверили, а я справилась. Это же не столько искусство, сколько просто технически большая и сложная работа: найти нужные материалы, все подготовить, уложиться в сроки. Там была большая аппликация из специальной пленки, которую обычно режут по рисункам на станке. У меня ничего этого, конечно же, не было, все полностью делалось руками и ножницами. А получилось действительно здорово! Сейчас я детей туда вожу, а они носы задирают, гордятся тем, что это их мама сделала. Старшая дочь до сих пор помнит, как вся квартира была завалена «деталями» от Винни Пуха и всех, всех, всех. 

- Как вы относитесь к росписи храмов?

- Роспись храмов – это вообще моя самая любимая работа. И я по ней очень скучаю. Последний раз мы расписывали храм в Таширово с группой художников, с которыми я работала, еще когда в институте училась. Вышла такая счастливая случайность: им дали этот заказ, а они позвали меня. Очень люблю эту команду. Сама по себе храмовая роспись – это такая параллельная реальность, в которую погружаешься с головой. В ней нет места самостоятельности, там свои законы и правила, но именно в этом можно раскрыться как художник, как ни в чем другом.

- Александра, расскажите о своей работе на детском телеканале.

- Это был православный телеканал, где вместо обычных мультфильмов показывают нарисованные истории под рассказ ведущего. Я рисовала иллюстрации для таких передач  к сказкам или житиям святых. Так я проработала год. Мне очень нравилось, что работать можно дома, без отрыва от ребенка. 

- Вы раньше занимались росписью украшений, как появилась такая идея?

- Когда работа на телевидении закончилась, я очень тосковала, мне хотелось рисовать, но не просто рисовать, а именно работать этим. Одна знакомая как-то дала мне несколько браслетных болванок, предложила попробовать расписать, и тут понеслось… Я занималась этим лет пять. Постоянно участвовала в московских хенд-мейд маркетах, продавала через интернет, очень интересный опыт получился. 

- Вы проводите много времени с детьми, а чем именно вы занимаетесь?

- Мне нравится заниматься с детками рисованием или чем-то около этого. В саду у меня в кружке дети от двух лет и старше. Старшую дочь я вожу по музеям, просто на компьютере ей картины показываю, потом мы их обсуждаем, пробуем повторить. Младшая дочь пошла в сад в два с половиной года, и в какой-то момент мне стало стыдно, что с ней мы занимаемся не столько, сколько со старшей. Тогда я устроилась в ее детский сад работать, веду теперь там изостудию. Еще мы делаем дома «веселые декорации»: на большом куске картона я маркером рисую любимых персонажей моих дочерей и их подруг, они сами все это раскрашивают, потом вырезается лицо. В получившихся фигурках можно фотографироваться. 

- Для вас важно такое понятие,  как вдохновение? Как оно приходит?

- Вдохновение – это болезнь, как простуда. Когда приходит, надо просто пережить. К работе это отношения не имеет. Меня научили так: есть вдохновение, нет – иди и рисуй.

- Сложно ли в современном мире быть творческой натурой?

- Тем, кто осознает себя как творческую натуру, сложно в любом мире. Я себя, к счастью, таковой не считаю. 

- Вам никогда не хотелось «нормальную» работу? Например, на производстве, где есть четко поставленная задача.

- Четко поставленная задача – это очень хорошо, я люблю, когда так. В какой-то момент и роспись браслетов, и отрисовка сценариев превратилась во вполне себе производство, это не вызывает у меня отторжения. А вот как люди в обычных офисах работают, я не представляю, я так точно бы не смогла. Для меня важно видеть результат своей работы: например, когда я расписываю стены, мне приятно видеть, что людям в этом помещении легко, комфортно и приятно находиться. 

- Чем вы занимаетесь в свободное время?

- Я очень люблю спорт. Три раза в неделю хожу в тренажерный зал, а если есть время, еще и плаваю. 

- Какие у вас планы на будущее?

- Я никогда не строю планов, будущее обычно устраивается как-то без моего непосредственного планирования, и при этом – наилучшим образом. Пусть так и остается! 

Елена Чижова

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий