Виноват стрелочник

Начато слушание дела по факту крушения поезда «Москва-Кишинев».

20 мая 2014 года на перегоне станций Бекасово-1 – Нара с рельсов сошли вагоны грузового поезда, которые столкнулись с пассажирским поездом № 341  «Москва-Кишинев». В результате ЧП  погибли шесть человек, около полусотни пассажиров получили травмы различной степени тяжести. 

По прошествии года в Наро-Фоминском городском суде начались слушания по делу по ст. 263 ч.3 УК РФ  в отношении трех человек: дорожного мастера по осмотру пути И., начальника участка дистанции пути В. и бригадира пути С. 

По данным государственного обвинения, вина целиком и полностью лежит на людях, которые в этот день занимались работами по рихтовке железнодорожного полотна. Как следовало из обвинительного заключения, которое зачитывалось около часа, трое ответственных не обеспечили безопасность движения поездов на месте проведения работ. По версии следствия, работниками Московско-Киевской дистанции пути были нарушены установленные правила производства. В частности, о работах и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути. В результате машинист грузового поезда при выходе из поворота не имел возможности предотвратить сход вагонов состава. Кроме того, работы велись в нарушение температурного режима: при высокой температуре, не были выставлены и сигнальщики, которые бы информировали машинистов поездов об изменении режима движения.


Дело по факту крушения поезда № 341 состоит из 43 томов. В течение июля-августа состоится около 10 заседаний суда, на которых будет опрошено около 70 свидетелей. 


После оглашения обвинительного заключения все, без исключения, подсудимые признали свою вину частично. Подсудимый В. заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, однако остальные участники процесса возражали против этого. Суд в лице судьи Л.В. Жилиной, совещаясь на месте, постановил отказать в  его удовлетворении. 

Также по ходатайству сторон были допрошены трое прибывших потерпевших (частные лица), а также представители потерпевших юридических лиц: ОАО «РЖД», Украинского государственного центра транспортного сервиса «Лиски», а также ГП «Железная дорога Молдовы».  

Один из трех потерпевших предъявил гражданский иск о компенсации морального вреда на 2 млн. рублей и материального вреда — на  29700 рублей.

В свою очередь ОАО «РЖД» предъявило одному из обвиняемых В. гражданский иск по поводу возмещения движимого и недвижимого имущества на 3 млн. 354 тыс. 438 руб. 82 копейки. А Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» выдвинул иск о возмещении материального ущерба к своему оппоненту ОАО «РЖД» на 400 тыс. 293 рублей.  Все заявленные гражданские иски потерпевших и юридических лиц после исследования в судебном заседании были приобщены к материалам уголовного дела.

В перерыве между заседаниями «ЦГ» удалось пообщаться с В., одним из обвиняемых, который все это время пытается объяснить, что обвинение «старается повесить всю вину не на тех»: 

«Я считаю, что мои действия можно квалифицировать как действия административного характера. Не секрет, что по делу было привлечено порядка 29 человек. 16 отделались административным штрафом от 2 до 4 тысяч рублей, имея такие же пункты обвинения,  как и нас троих.  

В частности, я не могу понять, как журналы, которые я даже не веду, имеют причинно-следственную связь со сходом поезда. Кстати, о журналах. Они должны быть прошиты и пронумерованы, но в одном из них были вставлены пустые листы. Когда ко мне привозили мою бывшую подчиненную, которая отвечает за ведение журнала, и задавали ей вопрос: «А почему журнал пустой и кто разрешил вставлять в него  новые листы?», она отвечала, что это было сделано с негласного разрешения руководителя РЖД. Более того, за меня подделывались подписи в журналах бесстыкового пути, и человек, который это делал,  до сих пор никак не привлечен. А сам журнал был изъят на четвертый день после того, как некоторыми лицами РЖД внесены были изменения. 


Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена. 

«Ч.3... Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказываются лишением свободы на срок до семи лет.

 

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. рублей». 


Неоднократные наши  ходатайства по поводу проведения повторной экспертизы отклонялись. Нами  также были поданы ходатайства на проверку  скоростного режима грузового поезда. Мы считаем, что он ехал с большей скоростью, так как его тормозной путь составлял более 300 метров. И вообще, в этом деле много нестыковок. А что касается этого дня, то сам я не был на месте работ, я дал задачу, и мне вечером должны были отчитаться о проделанной работе. В 12 часов дня мне звонит И. и говорит, что здесь ерунда происходит – уголок остался. Мы ничего здесь сделать не можем. Здесь что- то нехорошее происходит. Я все бросил и направился к ним». 

Суду еще предстоит немало работы. Принимая во внимание общественную значимость дела, слушания продлятся еще в июле и августе 2015 года. 

«ЦГ» будет следить за развитием событий. 


Елена Скрипко 

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий