На что жалуетесь?

 Капремонт домов в 2015 году может не состояться из-за ошибок в «дефектовках».

Плановое совещание служб ЖКХ началось с анализа обращений на «горячую линию» комитета. 19% всех июньских жалоб были по поводу отсутствия горячего водоснабжения. «Скорее всего, вопросы возникают из-за отсутствия информации. Граждане просто не знают о плановых остановках котельных. Прошу обратить внимание на этот факт теплоснабжающим организациям и управляющим компаниям. Нужно вывесить информационные листки на щитах, установленных на дворовых территориях, на подъездах, может быть, делать это даже через квитанцию», – предложил Р.Л. Шамнэ, первый зам руководителя Администрации Наро-Фоминского района. 

26% обращений на «горячую линию» говорят о том, что содержание жилищного фонда жители района оценивают как  «неудовлетворительно». Впрочем, это традиционный вопрос, который всегда волновал жителей и будет беспокоить впредь. Но абсолютным лидером – 35% стала позиция «несвоевременная доставка квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг  и большие очереди в МосОблЕИРЦ». Эту наболевшую для нарофоминцев тему обсуждали отдельно.  Во время встречи  главы района и представителей УК с министром ЖКХ МО выяснилось, что в области о масштабах проблемы даже не предполагали. После заседания вынесено решение составить план по наведению порядка. У представителя Наро-Фоминского отделения ООО МосОблЕИРЦ на момент проведения планёрки информации  по поводу предстоящих изменений ещё не было.


Из сводки мониторинга работы служб ЖКХ: «27 июня с жалобами на протечку кровли было оформлено 12 заявок, и 3 заявки поступили из г. Апрелевка. После дождя произошло подтопление перехода на станции «Нара». Со стороны ул. Московской из-за засорённости ливневых стоков (ливнёвок) глубина подтопления перехода составляла около 60 см. К устранению сложившейся ситуации привлекались силы и средства МЧС и МУП «Водоканал».


Серьёзная проблема возникла при подготовке проведения капитального ремонта. Согласно правилам, дефектные ведомости, сметы по объектам  в обязательном порядке согласовываются с Управляющими компаниями. И это в своё время было сделано. Но по факту проверки объектов потенциальными подрядными организациями  выявлены расхождения по площади и по видам работ. Например, предполагалось  ремонт  крыши в доме делать мягкой кровлей, а вместо этого  кладут жёсткий шифер.  «Как наши УК и эксплуатирующие организации готовят дефектные ведомости – непонятно. Как выйдут на работу подрядчики – загадка», – прокомментировал тему Р.Л. Шамнэ. Скорее всего, на осень сдвинутся и все работы по внутренним инженерным системам домов. Суммы, предусмотренные фондом по заявкам, абсолютно не соответствуют дефектным ведомостям. «Масштаб бедствия я опишу в двух словах. Для того чтобы подправить ситуацию,  нам нужно всё проверить, подготовить соответствующее предложение, внести изменения в государственную программу МО (для чего должно пройти заседание Правительства). После этого опять конкурсная процедура и выход подрядчика на объект. В лучшем случае к работам приступят в ноябре. Либо наш капитальный ремонт перенесется на 2016 год», – предупредил Роман Львович. Впрочем, с годом 2015 решено разбираться отдельно и пристально, но дабы предупредить возникновение подобной ситуации в будущем, уже сейчас рекомендовано приступить к проверке объектов, подлежащих капремонту в 2016 году. При этом выезд на место – обязательная процедура.

 

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий