Пациент всегда прав

 О проблемах современной медицины и ее будущем «ЦГ» побеседовал с главным врачом Наро-Фоминской РБ № 1 Евгением Сергеевичем Федоткиным.

- Что собой на сегодняшний день представляет система под названием Наро-Фоминская районная больница № 1? 

- На данный момент больница является государственным учреждением здравоохранения с прямым подчинением Министерству здравоохранения МО. Но, тем не менее, все вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи населению, в любом случае, обсуждаются и с Главой района. Итоги визита Губернатора в Наро-Фоминск показали, что медицинское обслуживание находится у нас на достаточно высоком уровне. К примеру, наша детская поликлиника является одной из лучших в МО. В скорости, «подтянем» к этой планке и взрослую поликлинику. Специальным постановлением было выделено 100 млн. рублей на проведение капитального ремонта взрослой поликлиники: фасад – около 19 млн. рублей, общестроительные работы – около 80 млн. руб. Также были выделены дополнительные средства около 3,7 млн. рублей на ремонт крыши детской поликлиники и приведение в порядок подвального помещения. 


- Материально-техническая база предполагает еще и приобретение нового оборудования. Какая техника была закуплена и что планируется приобрести? 

- В связи с программой развития здравоохранения сегодня рассматривается приобретение для травматологического отделения специальных инструментов для больных с повреждением таза и рентгенконтрастный стол для проведения травматологических операций. 

На 20 млн. рублей была оснащена детская поликлиника, как диагностический центр  по 15 медицинскому округу – приобретена техника в кабинет по охране зрения, рентгенологическое и эндоскопическое оборудование, УЗИ. Была приобретена аппаратура для выхаживания недоношенных детей в родильный дом – кювезы, следящее и наркозно-дыхательное оборудование. И как показатель будущего – строительство перинатального центра. Я думаю, все сроки строительства будут соблюдены, и в конце 2016 г. он начнет принимать своих пациентов в полном объеме. 


- Хватает ли в больнице квалифицированных врачей и медсестер? 

- В первую очередь, больница нуждается в участковых терапевтах, педиатрах, врачах общей практики. Примерно такая же ситуация и со средним медицинским персоналом. У нас действует программа по привлечению сотрудников, и мы в этом направлении активно работаем. Взаимодействуем с институтами, с Наро-Фоминским медучилищем, активно ведем работу через центр занятости, печатные издания и т.д. Но здесь необходимо отметить, что у нас в РБ № 1 работают довольно неплохие специалисты. Ежегодно кто-либо из врачей и медсестер становится победителем областных конкурсов «Лучший по профессии». В этом году наша кардиолог Ольга Николаевна Снырева стала лучшим кардиологом области. В прошедшие годы лучшими в своем деле стали З.С. Филюшина, О.Н. Науменко, Л.В. Кещьян. Для того чтобы соответствовать стандартам, и быть лучшими много времени уделяется профессиональной подготовке и переподготовке. 


- Может ли пациент больницы, кроме помощи «на месте» получить высококвалифицированную услугу в медицинских учреждениях области? 

- У нас тесная взаимосвязь со многими медицинскими учреждениями, которые оказывают высокотехнологичную помощь пациентам – это и Московский институт им. Владимирского, институт акушерства и гинекологии (МОНИИАГ), НИИ сердечно - сосудистой хирургии, онкологические диспансеры, офтальмологические клиники, широкая сеть московских больниц.  В большинстве своем мы удовлетворяем потребности наших пациентов, которые есть на сегодняшний день. 


- Теперь о насущном. Наладилась ли ситуация с использованием «электронной очереди»?

- Ситуация медленно, но верно исправляется. Недавно во взрослой поликлинике был установлен «Инфомат». Я лично стал отслеживать, как пациенты им пользуются. Но многие, особенно, люди старшего возраста стоят в регистратуру, чтобы записаться к врачу. А это нововведение принимают с опаской. У нас есть дежурный администратор, который постоянно объявляет о записи через «Инфомат», помогает это сделать. Думаю, что должно пройти время, чтобы люди – и врачи, и пациенты могли к этому привыкнуть. 


- Многие нарофоминцы жалуются, что некоторые исследования врачи назначают не сразу, а через некоторое время. Правильно ли это?

- Есть понятие, как лист ожидания. К примеру, в законе прописано, что время проведения плановой операции может составлять от 7 до 10 дней. И это не является нарушением прав пациента. То же самое и с исследованиями: если это экстренное назначение – выполняется оно по жизненным показаниям в тот же день, а обследования планового порядка занимают определенный период времени. Могу привести такой пример: УЗДГ сосудов конечностей занимает час. И специалист за день может посмотреть только 6-7 человек. Поэтому очередь растягивается порой до месяца. Сейчас мы стараемся это время сократить, дополнительно учим специалистов, приобретаем оборудование. Такая же ситуация с компьютерным томографом. Объем нагрузки у него – 24 часа в сутки. Здесь проблема в некоторых пациентах. Они считают, что сначала нужно пройти обследование, а только потом идти к врачу. А это не совсем правильно.


- Не так давно в одном из отделений произошла неприятная ситуация – обвалился потолок. В чем причина, кто виноват? 

- Действительно такое было. Проблема была связана с проведением ремонта по пожарной сигнализации. Специалисты не прикрепили свое оборудование. Приношу свои извинения всем, кто оказался свидетелем инцидента. На данный момент все неполадки устранены.


- Совсем недавно медицинское сообщество отметило свой профессиональный праздник. Что вы могли бы пожелать своим коллегам?

- Я рад и счастлив, что я работаю в здравоохранении, пройдя путь от санитара до главного врача. Пользуясь случаем, хочу пригласить выпускников школ в нашу профессию, а коллегам пожелать здоровья, достойных заработков, решения всех проблем, и самое главное – простого человеческого счастья. 


 

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий