Первые проблемы

 Или почему МосОблЕИРЦ задержал распространение платежных документов.

Самым животрепещущим вопросом на повестке уходящего месяца стала задержка в распространении единого платежного документа за май текущего года среди жителей нашего района. Напоминаем, что с 1 мая 2015 года в Наро-Фоминском районе ведет свою деятельность ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» (МосОблЕИРЦ). Главная цель компании – создание в Московской области единой прозрачной системы расчета, начисления и сбора платежей за ЖКУ.  

Уже 8 июня жители стали беспокоиться и выстраиваться в длинные очереди в расчетно-кассовом центре, чтобы получить свой платежный документ и тут же, в кассе, его оплатить. Но все получали один и тот же ответ:

«Начислений еще нет, заплатить за коммунальные услуги нельзя». 

«Платежки» жителям начали поступать только 9 июня, многим они пришли уже после указанного крайнего срока для оплаты – 10 июня. Тут среди людей началась уже легкая паника: как же успеть оплатить все в срок и не попасть под начисление пени. В кассах тут же образовались длинные очереди.

Не все гладко и с самими начислениями. Поговорив с людьми в расчетно-кассовом центре, «ЦГ» узнал следующее: одним не начислили платежи в пользу организации МУП «Водоканал», в этой строчке стоит «0.00 рублей»; другим прислали долг за прошлый месяц, хотя сами они утверждают, что оплачивали в срок; третьим начислили слишком маленькие суммы, по 300-400 рублей. Жители волнуются, что в следующем месяце платежи будут больше из-за некорректного начисления в текущем.

На все вопросы «ЦГ» ответил юрист-консультант Наро-Фоминского отделения МосОблЕИРЦ Олег Викторович Барсуков: «Задержка с распространением платежей произошла по причине того, что раньше начисления проводились расчетно-кассовым центром «Мосэнергосбыт», а теперь «МосОблЕИРЦ». Синхронизация баз данных заняла некоторое время. Жители не должны волноваться, никакого долга и начисления пени не будет, если оплатить до конца месяца, до тех пор, пока не будут составлены расчетные документы за следующий месяц. Тем же, у кого долг, надо прийти в расчетно-кассовый центр в индивидуальном порядке и разобраться с ситуацией». Как говорится, нет повода для волнения.

Из личного опыта

В один из вечеров автор материала решила оплатить ЕПД в отделении Сбербанка, который заявлен компанией «МосОблЕИРЦ» как один из пунктов беспроцентного приема платежей. Отстояв в очереди в окно с надписью «Оплата коммунальных платежей», я услышала фразу: «Мы такие платежи не принимаем, у нас программы нет, идите в терминал». Еще 10 минут промучившись с непонятным терминалом, я отправилась за помощью к сотрудникам банка. Удивителен был ответ на просьбу помочь с оплатой: «Если у вас нет банковской карты, то оплатить ЕПД нельзя». То есть только через терминал и только по карте! Так и пришлось платить в другом банке с комиссией в 1,5%. 


Еще одна проблема

Некоторые жители района, в частности в Апрелевке, столкнулись с другой проблемой – это двойные «платежки». То есть они получили по две квитанции для оплаты от разных управляющих компаний. Вадим Соков, руководитель областной Госжилинспекции, сообщил: «Если приходят двойные платежки, то платить стоит только легитимной управляющей компании». Эта же тема стала одной из самых обсуждаемых на еженедельных «планерках» ЖКХ. С.Г.Савченко, заместитель руководителя районной администрации, отметил: «Сегодня десятое число, но только малая часть населения получила платежные документы на оплату услуг ЖКХ. Люди справедливо беспокоятся, что если они не оплатят квитанции сегодня, то завтра им начнут начислять пени. Предупреждаю сразу: если будет прислана хоть одна квитанция с пенями, я лично вас (Илью Викторовича, ответственного от «МосОблЕИРЦ») заставлю их оплатить». На что Илья Викторович ответил: «Согласен, наша проблема. Постараемся минимизировать все последствия». Также было отмечено, что не должно возникнуть трудностей у тех людей, которые получают субсидии. Они не зависят от оплаты, только от начислений. И в завершение компании пригрозили жалобой в прокуратуру, если «жировки» не начнут поступать в срок.

P.S. (от автора): Несведущему человеку  разобраться в начислениях практически невозможно. Здесь может помочь только специалист, и то не любой. Лично я в цифрах как ни пыталась разобраться, ничего не поняла. Почему в прошлом месяце был перерасчет, почему в этом по каким-то позициям долг, хотя я платила полностью. Почему одним пришли такие квитанции, а другим – другие. Эти вопросы так и остаются открытыми. 


 

Елена Чижова

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий