Смертельный экстрим

К чему могут привести прогулки на железной дороге.

В мае этого года подразделениям по делам несовершеннолетних МВД России исполнилось 80 лет. К юбилею службы хотелось бы рассказать о трудовых буднях инспекторов по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции на станции Москва-Киевская.

Одним из основных направлений служебной деятельности инспекторов ОДН на транспорте является реализация профилактических мер по минимизации травмирования подростков в зоне движения поездов. Охраняя общественный порядок на объектах железнодорожного транспорта, инспекторы, по сути, выполняют обязанности нерадивых пап и мам, защищая их детей.


Протяженность территории оперативного обслуживания ЛО МВД России на ст. Москва-Киевская от Москвы– до платформы Башкино162 км. По участку курсируют более 130 пар электропоездов пригородного сообщения и 15 поездов дальнего следования ежедневно. В сутки обслуживается до 45000 пассажиров. По штату для обслуживания территории предусмотрено 5 сотрудников ОДН, в настоящее время несут службу четверо. 


Только в этом году небольшой коллектив этой службы изъял с объектов транспорта и передал родителям 105 несовершеннолетних, нарушивших правила безопасного поведения на железной дороге, 6 несовершеннолетних были помещены в социально-реабилитационные центры в связи с тем, что передать их законным представителям не представилось возможным. Провели свыше 70 рейдовых мероприятий и 90 профилактических лекций, не считая личных бесед с детьми и их родителями. 

Несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу, предотвратить появление безнадзорных детей на железной дороге не удается. И не всегда удается вернуть их родителям живыми. 

За пять месяцев 2015 г. на территории оперативного обслуживания травмировано 5 несовершеннолетних, двое из них смертельно.

Первый случай произошел 15 февраля этого года. Молодой человек, занимаясь «зацепингом» и находясь на крыше электропоезда, дотронулся до пантографа, сила тока в котором доходит до 27 000  вольт! Но ему повезло, со слов врачей он родился в «рубашке». Получив множественные ожоги тела и лица, он остался жив.

Второй случай произошел 21 февраля на ст. Матвеевская.  Девочка 16 лет, идя по железнодорожным путям, не услышала приближающегося поезда, который следовал без остановок  по направлению Москвы за ее спиной. Рядом с ней, в колее между путями, шел молодой человек. По соседнему пути проходила электричка, которая и заглушила звук приближающего поезда. Когда молодой человек обернулся – было уже поздно, поезд был в нескольких метрах от девочки. Моментальная нелепая смерть по собственной неосторожности и беспечности.

24 апреля в РБ №1 г. Наро-Фоминска был доставлен несовершеннолетний А. 2001 г.р., житель  г. Наро-Фоминска, с диагнозом «поражение электрическим током, электроожоги головы, кистей рук, левого коленного сустава». Он пояснил, что травмы получил на железнодорожном мосту через р. Нара г. Наро-Фоминска, когда вместе с приятелем поднялся  на мост и пошел по нему. В какой-то момент А. увидел металлическую лестницу, ведущую на верхнее строение моста и решил залезть по ней. Взобравшись, пошел по балкам, но в какой-то момент почувствовал, что коснулся головой неизвестного ему провода. После чего потерял сознание, пришел в себя лишь в машине скорой помощи. 

5 мая на железнодорожном мосту через р. Сетунь недалеко от ст. Москва-Сортировочная, электропоездом смертельно травмирована девочка 13 лет. Из объяснений свидетельницы происшествия следовало, что они решили пойти погулять на железнодорожный мост. Примерно в 17.00 девочки спустились вниз по лесенке и решили перейти на другую сторону моста. В этот самый момент они услышали звук приближающегося электропоезда и обернулись. Когда они поняли, что электропоезд едет по тем путям, вдоль которых они бежали, – было слишком поздно. Свидетельница осознала, что не успеет добежать до конца  моста, и всем телом прижалась к перилам. После того как электропоезд проехал, она повернулась в сторону подруги и увидела, что та мертва. 

13 мая в РБ № 1 г. Наро-Фоминска доставлен несовершеннолетний Б., 1998 г.р., житель г. Наро-Фоминска, поставленный диагноз: электротравма, ожог 1-2 степени правой кисти, ссадины правой верхней конечности. Данные травмы он получил, ухватившись за деталь конструкции на железнодорожном мосту через р. Нара. Из показаний свидетеля следует, что Б., получив удар током, свалился с моста и не приходил в сознание около получаса, чудом остался жив.

В последнее время настоящей головной болью для инспекторов по делам несовершеннолетних на транспорте стали так называемые «зацеперы». С начала года на Московском транспортном узле на крышах электропоездов заживо сгорело от удара током 6 подростков.

Что может быть страшнее в работе инспектора ОДН, чем выезд на место смертельно травмированного ребенка. Видеть пустоту, отчаяние и безысходность в глазах матери и отца.

Железная дорога не жалеет тех, кто не соблюдает правила безопасности. А подростки в силу своего возраста не могут оценить реальный уровень опасности того или иного поступка или действия. Поэтому им это нужно постоянно объяснять, чем и занимаются инспекторы по делам несовершеннолетних на транспорте. 

Оксана Язькова 
Начальник ОДН ЛО МВД России на станции Москва – Киевская

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий