О судьбе пешеходного и автомобильного мостов в Наро-Фоминске.
Наро-Фоминский пешеходный мост над железной дорогой разваливается. Ситуацию люди уже называют критической. Огромные дыры в бетоне, торчащая ржавая арматура, вибрация, возникающая при ходьбе, – это не выдумки, а сухая констатация фактов. Мост перестал быть комфортным и удобным. Впрочем, это и немудрено. Старожилы говорят, что у моста немалый «стаж». «Сначала этот переход был деревянным. Находился он чуть левее, это если стать спиной к магазину «Любимый». Я был малышом, когда появился этот – с железобетонными опорами. Вот сколько себя помню, столько этот мост и стоит», – рассказывает Дмитрий. «Этому мосту лет 20 точно. В моём детстве он был большим, красивым, новым, а сейчас – даже ходить боюсь», – комментирует в соцсети фото этого объекта Анастасия. Мост устарел и физически, и морально – утверждают жители города. Районная администрация с населением соглашается и ситуацию пытается «разрулить».
«У нас есть муниципальный заказчик – это комитет по ЖКХ. Уже определён подрядчик: он выиграл аукцион на содержание и ремонт пешеходных мостов. В 2015 году будет проводиться текущий ремонт ступенек и того, что обваливается по краям конкретно этого пешеходного моста», – объяснил И.Н. Степаненко, заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского района. Также он сказал, что только косметическими преобразованиями, а если проще говорить «латанием дыр», решение проблемы не ограничится: «В городском бюджете заложены серьёзные денежные средства на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству нового моста и демонтажу, то есть сносу старого. В этом году перед комитетом по ЖКХ стоит задача объявить аукцион и определить победителя, который будет разрабатывать проектно-сметную документацию, затем пройти экспертизы, чтобы на следующий год можно было уже заложить финансовые средства (конкретные цифры) на строительство».
Выглядеть он будет современнее: конструкцию сделают облегчённой, а не громоздкой и массивной.
Обещали предусмотреть и защиту от атмосферных осадков, по крайней мере, сделать крышу.
В комитете по ЖКХ по поводу «строительства нового моста» есть большие сомнения. Такое сооружение – проект дорогостоящий. К тому же работа эта особо опасная – под высоковольтным кабелем. Ну а если учесть, что всё делаться будет над железнодорожным полотном, то ещё и «долгоиграющая». Ведь проект, а затем и каждый этап работ в обязательном порядке будет согласовываться с ОАО «РЖД».
Руководство железной дороги вроде бы как должно быть заинтересовано в строительстве: куски бетона, отваливающиеся сверху, уже реально угрожают «здоровью» поездов. Но в то же время, как говорится, нет объекта – нет проблем.
Жителям же пешеходный мост жизненно необходим. Это единственная короткая дорога из «Центрального» микрорайона в «Южный».
Тот самый танковый…
Горожан также очень обрадовало бы появление автомобильного моста над речкой Нара. Водители уже давно мечтают соединить ул. Калинина и ул. Шибанкова. Но, как говорит И.Н. Степаненко, не всё так просто.
Несколько лет назад генпланом Наро-Фоминска предусматривалось строительство магистрали от автодороги Кубинка – Наро-Фоминск через автомобильную дорогу Наро-Фоминск – Турейка с выходом на автодорогу ул. Кольцевая. В 2008 г. проект был разработан и представлен «Мосавтодором» на госэкспертизу в ГУ «Мособлгосэкспертиза». В 2009 г. проектную документацию вернули на доработку. И в то же время активизировались «коттеджники», которым строительство моста было явно не в радость. Имя бывшего председателя военного трибунала В. В.Бровко, который в суде требовал признать действия администрации г. п. Наро-Фоминск, связанные с проведением публичных слушаний по вопросу строительства автодороги через индивидуальную жилую застройку, а также решение администрации Наро-Фоминского района и г. п. Наро-Фоминск по подготовке и утверждению генплана городского поселения, в части строительства автодороги, незаконным и нарушающим права граждан. Несмотря на то что в удовлетворении заявленных требований было отказано, гражданин В. В. Бровко продолжал антимостовую деятельность. Инициативная группа фактически заблокировала строительство и дороги, и моста. А между прочим были и документы подготовлены, и деньги запланированы… Большое им за это «спасибо».
Впрочем, сейчас в администрации говорят, что вопрос о строительстве моста вновь поднят. И даже выносился главой района на уровень Правительства области. «Сейчас идёт техническая проработка. Скорее всего – я не готов сказать окончательно – это будет инвестиционный проект. Возможно, какой-то определённый период времени вновь построенный участок будет работать по принципу платных дорог. Уже есть варианты по инвесторам. Но пока я не буду обладать 100% уверенностью, обо всем этом я буду говорить в сослагательном наклонении», – объяснил И.Н. Степаненко.
Скорее всего, мост построят не в том «забастовочном» месте. Варианты по размещению есть, но их, опять же, пока озвучить не готовы. Всё «в разработке». А горожан, судя по опросам, проведённым «ЦГ» в соцсетях, даже платный переезд очень даже бы устроил. «Лучше я утром рублей 10-20 заплачу, чем буду мыкаться по пробкам», – таков самый распространённый ответ жителей.
Надежда на строительство моста появилась. И, согласитесь, это всё-таки лучше, чем ничего.
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий