Роспись как подпись

 


Досье: Вахрушева Екатерина Дмитриевна

Родилась 28 мая 1992 года в г. Верее. Окончила Наро-Фоминскую СОШ №1, колледж художественных ремесел №59 по специальности «художник-мастер». Студентка Московского государственного областного университета (факультет изобразительного искусства и народных ремесел). Педагог дополнительного образования Дома детского творчества им. В. Волошиной и педагог-оформитель. Ведет кружок «Художественная роспись» в ЦДШИ «Гармония». Не замужем.


- Катя, расскажи о том, как ты начала рисовать.

- Мне кажется, что я не хотела быть художником – художник родился вместе со мной. Умение рисовать – это дар, передаваемый по наследству, у меня очень хорошо рисует папа. Сколько себя помню, я постоянно что-то чертила и рисовала. С раннего детства я требовала у родителей карандаши и бумагу, краски заменяли мне кукол.

- Когда начался твой путь профессионального художника?

- Наверное, в тот момент, когда я поступила в школу искусств «Гармония», мне было 10 лет. Это были замечательные времена: я нашла себе друзей и единомышленников, таких же творческих и жизнерадостных людей. Я с огромным желанием учиться и развиваться бежала после школы на занятия в «художку». Каждый из педагогов внес огромный вклад в мои знания: Елена Васильевна привила любовь к лепке в младших классах, Евгения Павловна – отличный знаток живописи, она все время говорила, что из меня выйдет отличный живописец, Вера Геннадьевна – маэстро скульптуры, на каждом ее уроке происходили маленькие открытия в сфере анатомии и скульптуры. Последние два года перед выпуском педагоги стали серьезнее, и я получала вполне серьезные двойки. Надежда Степановна Пугачева была самым любимым преподавателем, о ней остались самые добрые воспоминания. Иван Николаевич Кирилин – человек-«клад», его занятия были самыми запоминающимися. 

- Почему ты решила связать свою жизнь и будущую профессию с живописью?

- У меня совершенно нематематический склад ума, и я не дружу со многими науками. «Художка» для меня была вторым домом, и именно это место помогло мне определиться с выбором моей трудовой деятельности. Я хотела углубиться в тонкости изобразительного искусства, ведь рисование – это для меня всё. Поэтому решила поступить в колледж художественных ремесел. Там меня обучили народным росписям: городецкой,  хохломской, жостово, палех, федоскино, северодвинским росписям и миниатюрной живописи.  Четыре года, проведенные в колледже, не прошли зря. Теперь я художник-мастер и могу рисовать все, в том числе и учить этому ремеслу людей.

- Как получилось, что ты стала педагогом?

- Стать педагогом у меня получилось только со второго раза. В 2013 г. я хотела устроиться в детский Дом творчества, но попросту испугалась ответственности, не была готова к такой работе. Спустя год я решила, что мои знания могут пригодиться людям, что я могу их чему-то научить. Поэтому рискнула и теперь работаю в двух образовательных учреждениях. И очень рада тому, что стала педагогом дополнительного образования и педагогом-оформителем. У меня в классах замечательные дети, а также юноши и женщины, которые стремятся обучиться росписям. Мне очень нравится тот факт, что эти люди сами решили научиться и пришли, их никто к этому не побуждает. 

- Как твоя семья отнеслась к тому, что ты стала художником и педагогом?

- Конечно же, моя семья поддержала мой выбор. Все с поднятыми руками были только ЗА! 

- Какие трудности возникают в твоей работе?

- В Доме детского творчества им. Веры Волошиной у меня несколько групп. В одной – дети от 5 до 7 лет, в другой – от 10 до 16 лет. Конечно же, с младшими группами работать сложнее: к каждому ребенку нужен свой подход. У каждого свое настроение на уроке и свои «нехотелки», но мы дружно справляемся с той или иной проблемой. В «Гармонии» у меня одна разновозрастная группа, там занимаются люди от 10 до 60 лет. Со взрослыми гораздо проще, у них больше серьезности и ответственности. А вот педагогом-оформителем быть совсем несложно и очень увлекательно. Последние месяцы мы готовились к фестивалю, к 9 Мая, к отчетным концертам. Мне выпало очень ответственное задание – сделать два стенда в память о героине Вере Волошиной и один стенд, посвященный «Бессмертному полку». Я с головой окунулась в это задание, практически жила на работе. За эти месяцы Дом творчества стал мне ближе и роднее.

- Чем  занимаешься в свободное от учебы и работы время?

- Люблю активный отдых на природе. За последние два года спорт стал неотъемлемой частью моей жизни. В прошлом году сбылась моя давняя мечта, и я приобрела велосипед. Теперь практически все свободное время я разъезжаю по улицам Наро-Фоминска. Также посещаю СОК (спортивно-оздоровительный комплекс), без тренировок никуда. Еще рисую портреты на заказ. В общем, свободного времени у меня нет. 

- Каковы планы на будущее?

- Планов очень много, всех раскрывать не буду. Но, как и все, я хочу создать свою семью, обзавестись своим тихим уютным уголком, совершенствоваться в художественной сфере и педагогике. 

Любой желающий может привести своего ребенка к Екатерине Вахрушевой на  бесплатные занятия в Дом детского творчества имени Веры Волошиной №1, она будет рада новым лицам! А «ЦГ» желает ей большого творческого развития и успеха!

Елена Чижова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий