По горячим следам

Или почему из кранов жителей «Привокзального» микрорайона исчезла горячая вода.

Горячее водоснабжение должно поступать к гражданам в течение круглого года бесперебойно. Максимально допустимое время, на которое людей могут оставить без воды, – восемь часов суммарно в месяц, при аварии – на сутки и на две недели во время профилактических работ. Обо всех внеплановых отключениях жители должны быть проинформированы заранее. 

12 мая жители десяти домов «Привокзального» микрорайона остались без горячего водоснабжения без какого-либо предупреждения. Когда более чем через сутки вода в кране не появилась, граждане начали не на шутку волноваться. За 13 мая в одну только городскую администрацию поступило 75 звонков от граждан, в редакцию «ЦГ» – более десяти. 

«Куда делась горячая вода?» – этот вопрос жители микрорайона задавали друг другу, встречаясь во дворе и на «дежурстве» у котельной, пытаясь разобраться в ситуации. По слухам, во всем была виновата управляющая компания, которая недобросовестно отнеслась к оплате электроэнергии, и котельную попросту обесточили. Попробовал в этой ситуации разобраться и «ЦГ». 

От жителей

С 13 мая в редакцию «ЦГ» стали поступать звонки от жителей домов по улице Полубоярова с жалобами на отсутствие горячего водоснабжения уже вторые сутки. 

Юрий Яковлевич: «Мы, пенсионеры, всегда первые бежим платить за коммунальные услуги, а тут воды горячей нет: ни посуду не помыть, ни помыться. Пытаюсь дозвониться в ЖКХ и в администрацию, никто трубку не берет, такое ощущение, что после праздников спят все до сих пор». 

Виталий: «Я целый день пытался узнать, почему нет горячей воды и когда ее дадут, ведь для планового отключения еще рано. В районной администрации меня заверили, что воду дадут в течение получаса, но ее так и не дали, все ждем. В ЖКХ сообщили, что по результатам комиссии по чрезвычайным ситуациям стало известно о пропаже средств за коммунальные платежи от жителей, которые должны идти непосредственно к «Мосэнергосбыту», и сейчас прокуратура занимается их поиском».

 


Котельная №13 обслуживает 10 жилых домов «Привокзального» микрорайона: 8,10, 12, 14, 23 дома по ул. Войкова, 22 дом по ул. Курзенкова, 1,3,5 дома по ул. Полубоярова и Тоннельный проезд, д.9. Без горячей воды остались около 3300 человек. 


 

Позиции сторон

14 мая в прокуратуре города Наро-Фоминска состоялось внеплановое заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на которой присутствовали представители районной администрации, правоохранительных органов, ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «НТЭК» и ООО «Энергоснабжение». Главной темой обсуждения стало отключение котельной № 13 на улице Полубоярова.

Позиция ОАО «Мосэнергосбыт» понятна и логична: Наро-Фоминская тепло-энергетическая компания задолжала за электричество 90 млн. рублей, этот долг охватывает период с августа 2014 года по апрель 2015. В соответствии с законодательством Российской Федерации ОАО «Мосэнергосбыт» имеет право на полное или частичное отключение от электроэнергии эксплуатируемых объектов за долги управляющей этими объектами компании. За 10 дней компании НТЭК было отправлено уведомление об отключении электроэнергии с просьбой погасить долги – никаких ответных действий не последовало.

Здесь же есть одно простое и очень важное «но» – граждане при этом страдать не должны. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года: «Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа и для проведения 1 раз в год профилактических работ». Получается, что действия ОАО «Мосэнергосбыт» неправомерны по отношению к гражданам. 

В настоящее время ООО «НТЭК» является владельцем пяти котельных и арендатором 41 котельной в Наро-Фоминском районе. Компания занимается производством и сбытом тепловой энергии. Потребление электроэнергии компанией в месяц составляет сумму в 13 млн. рублей. В последние два месяца ООО «НТЭК» выплачивает ОАО «Мосэнергосбыт» по 19,5 млн. рублей, что погашает текущие расходы и часть долга. Таким образом, компания уменьшает сумму долга.

Помимо этого, в счет «Мосэнергосбыт» ежемесячно должны поступать средства от плательщиков коммунальных услуг через МосОблЕИРЦ, которые туда не поступают. Где задерживаются средства – также никто не знает. 

С 1 мая ООО «НТЭК» ведет передачу своих полномочий компании ООО «Ресурсоснабжение», так как «Мосэнергосбыт» подал заявление в Арбитражный суд на «НТЭК» и объявил компанию неплатежеспособной (банкротом). Все долги «НТЭК» теперь перейдут к «Ресурсоснабжению». 

ООО «Ресурсоснабжение»– фирма, которая будет заниматься поставкой тепловой энергии. Обслуживание же котельных остается за компанией «НТЭК». Директора компаний обещают, что ни в этом, ни в следующем году роста цен за коммунальные платежи не последует, только по инициативе государства.


Информация к размышлению: 

 

Компания ООО «Ресурсоснабжение» зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, д.50Е, 191002. Генеральный директор организации – Чернецкий Денис Юрьевич. Основным видом деятельности компании является: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Также компания работает еще по 19 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб. ООО «РЕСУРСОСНАБЖЕНИЕ» присвоен ИНН 7840022997, КПП 784001001, ОГРН 1157847048391. Действует с 16.02.2015 г. До недавнего времени Д.Ю. Чернецкий возглавлял «Наро-Фоминский водоканал». 


По итогам

По результатам заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям было принято решение:

1. Проверить ОАО «Мосэнергосбыт» на правомерность действий по прекращению подачи горячего водоснабжения гражданам. При наличии оснований – возбудить уголовное дело.

2. Провести проверку УК ЖКХ и выяснить, где оседают деньги от плательщиков коммунальных услуг.

3. Направить заявление прокурору Московской области Алексею Юрьевичу Захарову, где сообщить о том, что без горячей воды на неопределенный срок осталось 3300 граждан.

4. Поручить ЖКХ внести котельную №13 в реестр социально значимых объектов.

На вопрос «почему должны страдать люди?» на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям так никто и не ответил. Исправным плательщикам коммунальных услуг приходится ждать, когда компании решат свои проблемы, и снова греть воду «в кастрюльках».

P.S. На момент выхода номера в печать справедливость восторжествовала и горячую воду людям все-таки вернули!

Елена
ЧИЖОВА 

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий