Операция «Бетон»

 Власти начали охоту на недобросовестных рекламодателей .

Администрация района решила продемонстрировать те самые драконовские меры, которыми запугивала недобросовестных рекламодателей. От уговоров, угроз и более-менее тихой борьбы власти переходят к действиям активным и даже, можно сказать, агрессивным. 

В нашем районе, стоит это признать, рекламы на улицах стало меньше. Место кричащих «Купи товар!» баннеров заняли социально-познавательные картинки – «Город герой», «Вид старой фабрики», «70-летию Победы посвящается»... Загадочнее стали магазины. Чтобы узнать, что продают и кто производитель товаров,  а также контакты организации (хотя бы телефон), теперь необходимо непосредственно зайти в двери, ведь на вывесках остались только названия торговых точек. Регулярные «зачистки» производят и на заборах, столбах, деревьях. Всяческие объявления безжалостно уничтожаются работниками ЖКХ и многочисленными участниками антирекламных акций. Только вот именно с этой заразой бороться оказалось сложнее всего – информационный мусор появляется вновь и вновь. 


Работа с «Искрой» 


Услуги «Привезём дрова (кирпич, песок)», «Изготовим из дерева (стекла, железа)» предлагаются гражданам не только на небольших бумажных носителях. «Визитные карточки», которые несанкционированно  размещают предприниматели, могут быть куда масштабнее. 

Прикрученный к дереву фанерный лист с номером телефона и надписью «Бетон. Насос» не заметить было просто невозможно. Естественно, представители администрации это оценили. И прореагировали по-своему: попытались выяснить, кто же решился украсить дерево таким «произведением искусства». «Наши службы работали с этой организацией – звонили, предупреждали, убеждали такие объявления не размещать, просили удалить их. Реакции никакой не последовало. Мы снимаем эти плакаты – они вешают снова. Мы стали выяснять, что это за организация. Секретарь представился: предприятие «Искра», сказал, что располагается в районе г.п. Селятино, но конкретного адреса не назвал. Похоже, что это полуподпольное предприятие. Вот сейчас мы и выясним всю правду»,  – прокомментировал С.Г. Савченко, зам. руководителя администрации Наро-Фоминского района.  

Далее приступили к самой процедуре ловли на живца. По указанному на плакате номеру телефона заказали машину бетона. Договорились о цене, указали место разгрузки и пообещали сопроводить прямо от въезда в город. На месте встречи дежурили представители администрации района, сотрудники 34 отделения Госадмтехнадзора, а также люди в погонах – из органов полиции и ГИБДД. В засаде сидеть пришлось достаточно долго. Шофёр отзванивался, что едет через Апрелевку, что проезжает Селятино, что подъезжает к повороту на Бекасово. Столь «радушного приёма» водитель бетономешалки не ожидал: журналисты с камерами фотографируют, люди в деловых костюмах вопросы задают, полицейские документы проверяют. «Да не знаю я ничего. Я наёмный рабочий. Только трудоустроился, приехал на первую вахту», – оправдывался бедолага. 


- Трудовой договор у вас есть? 

- Нет, я работаю только третий день.

- А зарплату как будете получать и сколько обещали платить?

- Обещали на карточку перечислять, размер не оговаривался пока. 

- Вы уверены, что в машине цемент? 

- Нет, не уверен. Во время загрузки сидел в автомобиле, но там, на миксере, никто не видит, что грузят.

- А откуда путь держите?

- Из Первомайского – это Новая Москва.


По транспортным документам нарушений нет – водительское удостоверение и документы на машину в порядке. По линии ГИБДД водитель «влетел» лишь на штраф: за отсутствие в автомобиле тахографа составлен административный протокол. Про товар, то есть бетон – отдельная история. Товарно-транспортная накладная есть, предъявлены свидетельства о качестве бетона. Однако документы, которые могли бы служить основанием  для купли-продажи, отсутствуют. «Дальнейшие действия за полицией: сотрудники проверят качество бетона, установят местоположение фирмы, оценят правомерность продажи товара без фискальных чеков и договоров (товарная накладная – это документ, разрешающий перевозку, но никак не продажу), вопросы трудового оформления тоже будут рассмотрены пристально. Подключится и налоговая инспекция»,  – пообещал С.Г. Савченко. «Сейчас получается, что продажа осуществляется незаконно. Фактически люди расплачиваются деньгами, которые не будут учтены в обороте. Налоги никто не заплатит. Организация пустит средства на свои цели, в том числе и на изготовление новых «визиток», которые вновь захламят наш район. Также мы пройдёмся по всем остальным объявлениям: дрова, установка антенн, памятники. Будем заказывать, выявлять и карать».

Точка зрения обывателя


Водителю бетономешалки не повезло. Он вынужденно стал антигероем. Попался случайно. А между тем такая процедура купли-продажи встречается чуть ли не на каждом шагу. Большинство людей, заказывая машину песка или навоза, расплачиваясь за оградку или доски для забора, даже не подумают попросить у продавца какой-либо чек. Народ к этому попросту не приучен. 

И пару слов о рекламе. Мелким и средним предпринимателям, ну так уж сложилась ситуация в стране, продвигать свои товары и услуги очень сложно. Разрешены объявления коммерческого характера в средствах массовой информации и в Интернете – разумеется, за небольшую плату. За большие деньги в комитете по экономике можно «купить»  место на официально установленных для рекламных целей баннерах (кстати, большинство их сейчас пустует). А из бесплатных разрешённым остался только один вариант размещения – доски объявлений (по оценкам жителей малочисленные, страшные, неприглядные, неопрятные). Всё-таки непонятно, какой именно план выживания должны реализовывать бизнесмены? И какой план по поддержке малого и среднего предпринимательства осуществляет администрация? Похоже, что с этим ещё предстоит  долго разбираться.


Алексей 

 

ВЛАДИМИРСКИЙ

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий