Или новые мотоакценты Наро-Фоминска
В Наро-Фоминске седьмой год существует мотоклуб «Road Warriors MCC». Чем занимаются его участники, что это – веяние времени или моды, нам рассказал его руцководитель Вадим Полетаев.
- Как вы пришли к созданию мотоклуба? Это хобби или профессиональная деятельность?
- Это увлечение, причем занимающее достаточно большую часть жизни. Сколько себя помню, моя жизнь так или иначе была связана с двумя колесами. Мой дядя ездил на ИЖе, я катался с ним. А впоследствии тот самый мотоцикл перешел ко мне. В 16 лет я сдал на права – так началась «мотоциклетная» жизнь. Много катался с приятелями по тематическим тусовкам. Но хотелось не просто ездить, а принадлежать какой-то общности. И вот в 2008 г. собралась компания – «скатанные» люди, ездящие вместе, знающие друг друга. Мы решили создать клуб, который назвали «Road Warriors MCC».
- С чем связано название вашего клуба?
- В переводе это «воины дорог». В свое время был такой культовый фильм – «Безумный Макс». Одна из частей фильма называлась «The Road Warrior» – воин дороги. Это название мне очень понравилось. В фильме обыгрывалась ситуация постапокалипсиса, когда человеческое общество перестало существовать в привычном понимании, а люди пытались выживать как могли. Они постоянно перемещались на каких-то чудных машинах и мотоциклах. И когда встал вопрос о названии клуба, я вспомнил этот фильм.
- Кто выбирает маршруты мотопутешествий в вашем клубе? В прошлом году вы путешествовали в Белоруссию, три года назад – в Черногорию…
- Белоруссию выбирали вместе, так как у многих наших ребят была возможность поехать. Тогда был мотофестиваль у одного из отделений мотоклуба «Ночные Волки» в Бобруйске. А что касается Сербии и Черногории, мы решили поехать туда с женой, давно хотели съездить на море.
-Какой возраст участников вашего клуба?
- Самому молодому - 18 лет, самому старшему – 46. Клуб предполагает наличие иерархии. Первая ступень – это кандидаты, далее идут полноправные члены клуба. И есть старшее звено – руководство.
- Кандидаты – это те, кто только начинает интересоваться мотоциклами?
- Нет, многие могут ездить и 10 лет, и 20. У нас есть кандидат, самый старший, ему 46 лет. Он ездит за рулем мотоцикла больше, чем я на свете живу. Кандидат – это, прежде всего, человек определяющийся. Он общается с коллективом, смотрит, подходим мы ему или не подходим. Наш клуб – это кружок по интересам. И интересы у нас не замыкаются на том, что мы раз в неделю встретимся и прокатимся по городу. Мы путешествуем достаточно много. Дальняя дорога человека проверяет, в том числе и на совместимость. Один может проехать тысячу километров, останавливаясь только на заправки. А другой проедет 500 – спина заболела. Особенности у каждого человека есть.
-Что такое сейчас мотоклуб? Веяние времени, моды?
- Сегодня это уже элемент субкультуры, которая пришла когда-то с Запада. Каждому мотоувлечение дает свое. Кто-то покупает мотоциклы по веянию моды, чтобы не отставать от мэйнстрима. Кто-то из интереса к спорту. Это парни, которые занимаются кроссом или шоссейно-кольцевыми гонками, гоняют где- то за городом, на трассах, участвуют в соревнованиях. Также есть люди, которые покупают мотоциклы для путешествий. Специальные туристические аппараты, с багажными емкостями, в которые можно положить много вещей и ездить на дальние расстояния. Еще есть те, кто выбирает мотоцикл на каждый день, чтобы ездить в больших городах, проталкиваясь в пробках между машинами, экономя время и нервы.
- У вас и у ваших участников были серьезные аварии? Как вы формулируете правила безопасного вождения?
- Будем справедливы: в большом количестве аварий виноваты сами мотоциклисты. Молодость, горячая кровь, неумение просчитывать ситуацию. Надо всегда смотреть на несколько шагов вперед. Тогда можно избежать многих неприятных моментов. Я сам езжу и на машине, и на мотоцикле. Тем более, что сам в аварии попадал. За прошлый сезон у нас в клубе было три аварии. Это не какая-то устойчивая тенденция, просто так случилось.
- Есть ли у мотоциклистов какие- то свои привычки, традиции, может, даже суеверия?
- Есть такое. Хотя я не очень придерживаюсь. Знаю, что некоторые члены нашей команды дают своим мотоциклам имена, иной раз общаются с ними, пару раз такое видел. Есть традиция, что на мотоцикл садятся только слева, традиция очень старая, я не знаю, с чем связана.
- Ваши ближайшие мероприятия?
- 2 мая проводим открытие мотосезона в Наро-Фоминске. В этом году оно будет проходить в парке Воровского и, конечно, приурочено к 70-летию Победы. Далее в конце мая – поездка в детский дом. Мы традиционно три раза в год посещаем детский дом г. Кирова Калужской области, общаемся с воспитанниками, дарим подарки, выезжаем вместе на природу. Также в начале августа планируем провести мотофестиваль. Это программа–минимум, на которую мы приглашаем всех желающих.
- Ваш клуб является коммерческим предприятием?
- Никакой деятельности, связанной с бизнесом, мы не ведем и выгоды не получаем. Наоборот, мы находимся сейчас в роли просящих, просим представителей власти выделить территорию для того, чтобы организовать мотоцентр в Наро-Фоминске. Место сбора мотоциклистов не только из нашего города, но и соседних районов, а также для проезжающих мототуристов.
- Ваш мотоклуб – это любительский уровень или профессиональный? Есть ли взносы?
- С профессиональным спортом мы ничего общего не имеем. Все абсолютно бесплатно. Не надо даже ездить на мотоцикле. Любой может приехать или прийти и пообщаться.
Анна Минаева
Комментарии (0)
Добавить комментарий