Или кто приходит в гости поутру.
«С 10 января 2015 г. превышение 120-дневного срока автоматически карается закрытием въезда на три года, превышение в 270 дней приведет к закрытию въезда иностранцу на пять лет. Незаконное нахождение более 360 дней – шлагбаум закроется на 10 лет. В 2015 году, по сравнению с 2014 годом, мы фиксируем снижение почти на 70% количества въездов и выездов иностранных граждан».
Первая «проверочная» точка – бараки вдоль железной дороги на ул. Московской. Здесь в полуразрушенных домах, в маленьких комнатах-клетках проживает несколько десятков мигрантов. При проверке документов выясняется, что некоторым из них уже давно запрещен въезд в нашу страну – в паспортах стоит отметка о депортации. У части – просрочены документы (разрешения на работу, патенты и т.д.).
По словам В.В. Журавлева, зам. начальника Наро-Фоминского отдела полиции, такие мероприятия проводятся с периодичностью раз в неделю. «Каждый раз мы разъясняем людям, что лучше потратить некоторое время на оформление всех необходимых документов, чем скрываться от государственных органов. Но некоторые упорно не желают переходить на легальное положение», – говорит он.
С 1 января 2015 г. мигранту нужно заплатить 4 тысячи рублей за патент, а также круглую сумму за сдачу экзаменов по русскому языку, истории России и основам законодательства, медицинскую страховку.
А вот территория бывшего зверосовхоза «Голубая норка», что в деревне Ивановка, уже давно под прицелом полицейских. Здесь и цех по обработке древесины, и источающее аромат рыбообрабатывающее «предприятие». Но к чести хозяев обоих предприятий, основная часть работающих здесь находятся на законных основаниях и имеют на руках даже трудовые договоры. Один рабочий из Таджикистана охотно рассказал о том, что для него Россия стала второй родиной 12 лет назад, в Наро-Фоминске он женился, растит ребенка. А к проверкам документов давно привык. Привыкли к ним и все остальные рабочие, которые совершенно безропотно собрались и отправились в отдел полиции для установления личности. После всех необходимых процедур будет ясно, сколько из пойманных рабочих находятся на территории района нелегально. Затем «нелегалов» поместят в спецприемник, а материалы их дел направят в суд. После решения суда задержанных отправят обратно на историческую родину.
Понятно, что тем, кто не захочет играть по правилам, остается только работать без регистрации, прятаться и надеяться на то, что в один прекрасный день с очередной проверкой не нагрянут полицейские или сотрудники УФМС. Хотя только с начала этого года в районе был составлен не один десяток протоколов в отношении нелегалов. Сколько их на самом деле – никто не знает.
Елена
СКРИПКО
Комментарии (0)
Добавить комментарий