За последние два десятилетия индустрия красоты совершила мощный рывок вперед. Активно внедряются самые передовые научно обоснованные методики, направленные на коррекцию морщин, складок, пятен, избыточного веса, целлюлита.
В настоящее время все большее число пациентов понимает, что применения домашних средств (маски из подсобных материалов вроде творожно-яичной смеси или овсяных хлопьев) является недостаточным для сохранения молодости кожи и красоты. Да и изобилие косметической продукции порой не оправдывает ваших ожиданий, вызывая лишь чувство растерянности.
В связи с этим мы начинаем цикл публикаций, посвященный различным актуальным аспектам современной косметологии.
Рассматривать все парфюмерно-косметические фирмы и компании можно с разных точек зрения: по странам-производителям, по ценовому уровню. Я предлагаю оценить их по способу реализации. В зависимости от того, где и у кого приобретается косметическое средство, нетрудно предсказать его действие и ожидаемый эффект.
Итак, первый вид косметических средств это косметика масс-маркет (mass-market). Производством этих линий косметических средств занимаются огромные холдинги расположенные как в России, так и за рубежом. К продукции таких компаний могут относиться так же стиральные порошки, туалетная бумага, подгузники и прочее.
Основную прибыль компания получает с товарооборота, тратя немалые средства на рекламу (телевизионные ролики, внешняя реклама). Совершенно очевидно, что компания заинтересована в реализации своей продукции, однако также важно, чтобы эта продукция не приводила к нежелательным последствиям. Поэтому количество и качество активных веществ будет незначительным.
Ко второму виду можно отнести косметическую продукцию, распространяемую по принципу сетевого маркетинга. Картина, когда в обеденный перерыв сотрудники рассматривают косметические каталоги, думаю, всем знакома. Кроме того, не всё то, что подходит вашей подруге или маме, подойдёт вам. Однако безусловным преимуществом такой продукции является её невысокая цена.
Третий вид косметической продукции реализуется через специализированные парфюмерные магазины и бутики. Эта продукция ориентирована на покупателей, которым принципиально важно иметь средство известных брендов. Однако, качество и количество активных ингредиентов в этих средствах тоже не высоко.
Четвёртый вид косметической продукции - так называемая космоцевтика. Этот вид косметики реализуется через аптечную сеть. Конечно качество и количество активных ингредиентов в таких средствах выше. Однако у провизора нет реальной возможности грамотно подобрать подходящие конкретно вам средства от угревой сыпи и морщин.
Пятый косметической продукции - профессиональные косметические средства. Они реализуются через медицинские центры, салоны красоты, то есть через специально обученных косметологов. Качество и концентрация активных веществ в этой продукции значительно выше. Именно поэтому такие средства оказывают наиболее выраженный эффект. Эти средства подбираются для вас строго индивидуально, имеют свои показания и противопоказания, и могут быть представлены, как в профессиональном, так и в домашнем уходе.
По настоящему качественная профессиональная линия акцентирует своё внимание на той или иной эстетической проблеме. Так, например, французские линии ориентированы преимущественно на сухую, чувствительную и возрастную кожу. Особый интерес представляют криоэкстракты из антарктических бактерий, концентрат черной икры, застывающие лифтинг-маски (так называемые "маски красоты"). Именно эти вещества успокаивают и смягчают кожу, замедляют процессы старения. Израильские косметические линии отличаются высоким содержанием вяжущих, противовоспалительных компонентов и особенно хорошо работают при угревой болезни. Существуют также универсальные линии, в которых есть компоненты для различных проблем, но, на мой взгляд, от них вряд ли можно ожидать показательных результатов.
В ряде случаев косметологу приходится подбирать средства из разных линий, чтобы добиться максимального эффекта. Хорошо, если первичную консультацию и подбор косметических средств проведёт опытный врач дерматокосметолог. На мой взгляд, такая консультация становится крайне важной, если причиной кожных высыпаний являются заболевания желудочно-кишечного тракта и внутренних органов. В таких случаях применение косметических средств из первых четырёх групп без должного врачебного контроля приведёт к пустой трате средств и отсутствию эффекта.
Конечно, выбор того или иного вида готовой косметической продукции зависит от собственного мировосприятия и отношения к себе. Ваша красота зависит только от вас.
Лапина С.А.,к.м.н., врач-дерматокосметолог
Комментарии (0)
Добавить комментарий