Гаишник – душа ранимая

«Я считаю, что главное в моей работе — разговаривать с людьми», — считает инспектор ДПС Виктор Костяков.


Досье: Костяков Виктор Иванович
Родился 10 сентября  1961 г. в д. Березовка, Дмитровского района, Орловской области. В органах внутренних дел работает с декабря 1993 года, в должности инспектора ДПС 9 роты с октября 2012 года.



Зимние каникулы пролетят очень быстро. У школьников начнётся второе полугодие.
Школы готовятся к самой тяжелой и длинной третьей четверти. И подготовка соответствующая - серьёзная. Услуга «Ведение электронных дневников и электронных журналов успеваемости» должна существенно помочь учебному процессу. Но как обстоят дела с её введением?
Электронные дневники помогают родителям контролировать успеваемость ребёнка в школе. Принцип работы их следующий: чтобы узнать об очередной «пятёрке» или «двойке» (кому как повезёт), родителям необходимо всего лишь ввести свои пароли в специальной программе в Интернете и войти в личный кабинет.
Достоверность полученных данных, то есть подлинность оценок — 100%, ведь изобретательное чадо в данном случае не имеет возможности подрисовать оценку или вырвать страницу. Нововведение также позволяет общаться с учителем, следить за расписанием занятий и домашними заданиями ученика.
Всё, как говорится, на благо.
Электронный дневник в будущем планируется сделать основным документом школьника. Пока же, виртуальная версия лишь дублирует бумажный носитель оценок (то есть является аналогом). Обсуждается также переход на единую для МО площадку электронных дневников. Сейчас же школы вправе сами выбирать систему для размещения данных.
Однако на самом деле не у всех школ получается внедрить эту систему в полном объеме.
Первая проблема техническая — не хватает скоростей Интернет. Министерство образования порекомендовало учебным учреждениям заключать договора обслуживания с организацией ОАО «РосТелеком». Максимальная скорость, которую способен обеспечить этот провайдер для школ, равна 5 Мб/с. Областное правительство же говорит о том, что по городам эта цифра должна равняться 10 Мб/с. Ещё сложнее со школами сельскими. «В отдалённых школах со скоростью вообще очень плохо. Единственный провайдер, который в принципе присутствует на тех территориях (например, в Вышгороде или Васильчиново), способен предложить максимальную скорость не более 1 Мб/с. Это крайне мало для регулярного ведения электронных дневников», — объясняют в Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского района. Можно, конечно, приобрести собственные серверы. Но данная затея весьма дорогостоящая (покупка сервера, обеспечение защиты персональных данных, введение новой штатной единицы — программист). А деньги в бюджете муниципального района на это не предусмотрены.
Исполняя Поручение Губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва о ликвидации второй смены, школы переоборудовали в классы все пригодные для учебного процесса помещения. Большинство школ лишились даже учительских. Спокойно заполнить электронные документы попросту негде. «Все эти трудности объективные, понятные. Многие педагоги для того, чтобы выставить оценки, выходят в Интернет с домашних компьютеров. Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского района, руководители общеобразовательных учреждений понимают заинтересованность родителей в своевременном контроле, за обучением детей и делают все возможное для организации данной работы.
Получается, что с введением электронных дневников для учащихся общеобразовательных школ не всё гладко. Впрочем, и распоряжение Министерства образования Московской области, касающееся этого, не обязательно к исполнению. Оно носит лишь рекомендательный характер.



Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий