Телефонное дело

Долг, о котором жительница Наро-Фоминска даже не подозревала, копился годами.

Многие люди сейчас отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных. С последними во всех смыслах мороки меньше. Удобно, практично, относительно дёшево. К решению «отключить городской» кто-то приходит самостоятельно, кого-то же вынуждают обстоятельства.
В конце декабря расстаться с городскими услугами связи пришлось и жительнице Наро-Фоминска К. И происходило это, мягко говоря, не без нервов.
На адрес женщины пришли несколько конвертов из ОАО «Ростелеком» с детализированным отчётом по звонкам. Оказалось, что итоговая сумма, которую задолжал абонентский номер, составила около 50 тысяч рублей.
В официальном ответе на запрос из редакции ситуацию прокомментировали так: «В результате сбоя программного обеспечения на абонентский номер 49634***** не производились начисления за внутризоновые, междугородные и международные соединения в период с февраля 2010 г. по сентябрь 2014 г. В сентябре 2014 г. данная ошибка была обнаружена и исправлена, вследствие чего были произведены доначисления за все предыдущие периоды».
Женщина в возмущении: «Я не отказываюсь платить. Меня не это зацепило. Все четыре года я исправно оплачивала услуги связи по приходившим квитанциям. Я не виновата в том, что они не заметили возникшую проблему вовремя».
Сомнений в том, что междугородние звонки действительно имели место быть, ни у кого не возникает: «Специалистами ОАО «Ростелеком» проведена детальная проверка и анализ всех данных о телефонных соединениях за период с 01.02.2010г. по 30.09.2014г. Факт всех телефонных соединений подтвержден».
«Да, я действительно звонила своим родственникам. Например, в Нижний Новгород. Но зачем было, разбирая эту ситуацию, терроризировать моих тётушек? Пожилых женщин испугали тем, что в «случае необходимости» их вызовут «куда следует». Заставили вспоминать, когда мы и по сколько минут разговаривали», – комментирует «должница».
Гражданка К. поначалу активно пыталась добиться отмены такого денежного приговора. Консультировалась с юристами, переписывалась с «Ростелекомом»: «Адвокаты трактовали моё дело по-разному, но все предупреждали, что «бодаться» придётся полгода минимум, а то и намного больше. А сотрудники «Ростелекома» присылали отписки, но самого извинения так и не прозвучало».
Справедливости ради отметим, что «Ростелеком», опираясь на статью Гражданского кодекса о сроке исковой давности (три года), списал в ноябре 2014 года долг на сумму в 16 тысяч рублей. А оставшуюся задолженность в 30 тысяч предложил оплачивать в рассрочку.
Все эти волнения даром не прошли. На нервной почве женщина даже в больницу попала: «Моя семья не выдержала. Муж сказал, что я им нужна живая и здоровая. Получив премию, он сходил и заплатил всю указанную сумму».
По заявлению гражданки К. договор на оказание услуг телефонной связи был расторгнут. Сумма долга теперь погашена. Но в наро-фоминской прокуратуре всё-таки осталось заявление по факту необоснованного начисления платы за телефонные переговоры. Разбираться, кто всё-таки прав, теперь будут на законодательном уровне.


Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий