Какие изменения в законе смогут улучшить ситуацию на дороге.
В последнее время на дорогах нашей страны складывается ситуация «кто кого: пешеход или водитель»? Но ведь разделение на эти категории весьма условное. Каждый водитель, выйдя из автомобиля, превращается в пешехода, а пешеход, сев за руль, становится водителем. Противостояние всех участников движения, по меньшей мере, нелогично и неестественно.
Сводки дорожно-транспортных происшествий ежедневно пестрят сообщениями о гибели людей. Эти «конфликты» пытаются минимизировать, внося изменения и поправки в уже существующие законотворческие акты.
Пресс-конференция руководства ОГИБДД по Наро-Фоминскому району
и 9 роты 1 полка ДПС (северный) была посвящена изменениям в ФЗ № 307, вступившим в силу 15 ноября. Пожалуй, главным новшеством стала отмена так называемого «института понятых» при проведении процессуальных действий. К протоколу отныне прикладываться будут не свидетельские показания, а видеоматериал. При отстранении от управления или, например, проведении освидетельствования на состояние опьянения сотрудникам ГИБДД теперь достаточно будет вести видеосъёмку. Это изменение облегчит работу «гаишникам» — ведь, например, на просёлочной дороге в три часа ночи найти двух понятых достаточно проблематично. Да и в дневное время в городской черте далеко не все граждане соглашаются стать понятыми, а принудить их к этому никто не имеет права.
Ещё одно изменение — запрет на снятие номеров. Если ранее за непрохождение государственного технического осмотра полагались штраф и «скручивание» номеров, то теперь, согласно нововведениям, только штраф, ну и надежда на совестливость автовладельца. Эта мера обеспечения устранения нарушения оказалась нецелесообразной, ведь владелец транспортного средства имеет полное право номерные знаки изготовить в любой организации, на этом специализирующейся.
Ещё один пункт закона посвящён умельцам «гримировать» номера. Статья 12.2 ч. 2 наказывает водителей, чьи транспортные средства имеют государственные знаки, оборудованные «с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть». Ответственность за это нарушение «на выбор» — либо лишение от месяца до трёх, либо штраф в размере 5 000 рублей.
Прописали и то, на каких условиях теперь разрешено ездить по дорогам на мопедах. Отныне для управления этим транспортным средством необходимо водительское удостоверение с категорией «М». Впрочем, подойдут и права с любой другой открытой категорией. Тем гражданам, кто впервые получает или меняет удостоверение, запись о категории «М» будет вноситься автоматически. Только вот «М» — права накладывают на владельцев и ряд обязанностей. Если ранее ответственность предусматривалась только статьёй 12.29 ч. 2 — «нарушение требований водителями велосипедов и мопедов», то теперь на водителей мопедов распространяются все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 КоАП РФ.
Поправки в законе разрешили сотрудникам Госавтоинспекции посылать показания, снятые со средств, работающих в автоматическом режиме (с камер видеонаблюдения и т. д.), не только заказным письмом, но также и в электронном виде с электронной подписью через портал госуслуг.
Изменения не порадуют и тех, к кому ранее не могла применяться статья 20.25, касающаяся неуплаты административного штрафа в срок. Теперь сотрудники органов внутренних дел, государственной противопожарной инспекции, военнослужащие будут нести ответственность на общих со всеми основаниях (ранее к ним применялись только меры дисциплинарного наказания). А отныне — удвоенная сумма неуплаченного штрафа или обязательные работы на срок до 50 дней (административный арест не предусматривается).
А вот тем водителям, кто захочет вернуть водительские удостоверения после окончания срока лишения, придётся не только сдавать квалификационные экзамены, но и возвращать долги, то есть уплачивать все имеющиеся штрафы. Это также прописано в статье 307 ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушения».
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий