Быть или не быть…

…новому мосту, который свяжет ул. Шибанкова и центр города.

Наш город исторически (и не только) разделен на две части рекой Нарой. На сегодняшний день одна из самых густозаселенных частей Наро-Фоминска — микрорайон «Кантемировский» — остро нуждается в строительстве моста через р. Нара. И проблема эта возникла не вчера, не месяц и не год назад. Проектирование и согласование строительства северного объезда с автомобильным мостом через р. Нара (от автодороги «Кубинка-Наро-Фоминск», через автомобильную дорогу «Наро-Фоминск-Турейка», с выходом на автодорогу ул. Кольцевая) осуществлялось ГУУАДМО «Мосавтодор» за счёт собственных средств.

Генеральным планом г. п. Наро-Фоминск предусмотрено строительство северного объезда города территориальной автодорогой «Кубинка-Наро-Фоминск». Трасса обхода отомкнет от автодороги «Кубинка-Наро-Фоминск», пройдет по улицам Пешехонова, Кольцевая, Чехова, Латышская. На пересечении данной автодороги с р. Нара предусмотрено строительство автомобильного моста (ул. Пешехонова), а при пересечении с железной дорогой строительство путепровода (ул. Чехова).
В 2008 г. проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «Мособлгосэкспертиза». По ее результатам в 2009 г. не было получено положительного заключения: представлены замечания к проектной документации в части исходно-разрешительной документации и необходимости проведения повторных согласований.
Одновременно с этим против строительства «жизненно важного» нескольким тысячам жителей моста выступила группа граждан, проживающая в коттеджах на ул. Пешехонова (инициатор ее создания В. В. Бровко, бывший председатель военного трибунала). Тогда же, в 2009 году, они обратились в суд с заявлением «об оспаривании действий главы Наро-Фоминского района, главы г. п. Наро-Фоминск с просьбой признать действия администрации г. п. Наро-Фоминск, связанные с проведением публичных слушаний по вопросу строительства автодороги через индивидуальную жилую застройку и решение администрации Наро-Фоминского района и г. п. Наро-Фоминск по подготовке и утверждению генерального плана г. п. Наро-Фоминск, в части строительства автодороги незаконным и нарушающим права граждан».
Наро-Фоминский суд тогда отказал инициативной группе в удовлетворении их требований. Суд кассационной инстанции Московского областного суда также оставил решение Наро-Фоминского городского суда без изменения. Но все эти годы инициативная группа продолжала обжаловать решение суда и оспаривать действия городской администрации.
Не так давно все суды были выиграны администрацией. Более того, строительство моста через реку было одобрено областным правительством. А сам проект внесен в план развития городского поселения, хотя проектная документация требует доработки и представления её на повторную экспертизу. И, конечно же, существует денежный вопрос. У города денег на строительство моста нет, ведь сметная стоимость работ — 429 500 тыс. рублей. Для того чтобы мост появился и сделал доступной жизнь и движение наро-фоминцев, требуется материальная поддержка, возможно, не только областная, но и федеральная.



Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий