О тайнах человеческой души

Найти к особенным детям «особенный» подход – задача Елены Валентиновны Резник.


Досье: Резник Елена Валентиновна
Родилась 27 ноября 1969 г. в г. Алма-Ате. Закончила факультет биологии Киргизского государственного университета и Московский открытый педагогический университет по специальности «Психология». Работает психологом в Вышегородской школе-интернате.


Психологи пришли в наши школы много лет назад на волне бурных споров о новой педагогике. Споры закончились, а психологи остались. На сегодняшний день это одни из самых востребованных специалистов, особенно если они работают с детьми, которых общество предпочитает называть детьми с ограниченными возможностями  здоровья.
По словам нашей героини, она всегда хотела стать именно психологом: «Когда я училась в школе, о такой профессии, как психолог, мало кто знал. И я сама решала для себя вопрос: стать учителем или врачом? А вот в восьмом классе мне совершенно случайно в руки попалась книга Владимира Леви «Искусство быть собой». И я настолько заразилась идеей психологии, что стала мечтать о карьере психолога. Но в Киргизии психологического факультета не было. Поэтому я решила стать учителем и поступила на биофак».
Осуществить свою мечту и окончательно утвердиться в роли человека, который на деле помогает тем, кого принято называть «особенными детьми», она смогла спустя несколько лет, когда переехала с семьей из Киргизии в Россию.
«Для меня работа в школе-интернате — хороший опыт. Я не просто должна, а обязана как можно раньше выявить тот фактор, который мешает ребенку развиваться. А дальше помочь ему адаптироваться в обществе всеми доступными мне, да и ему тоже, методами», — говорит Елена Резник.
Кстати, Елена Валентиновна может гордиться результатами своей работы. Выпускники школы-интерната получают профессию: они работают строителями, швеями, озеленителями. Водят машины, заключают браки и имеют нормальных детей, которые учатся в обычных школах: «Я считаю, что мне очень повезло. У нас в Вышгороде есть специальная сенсорная комната. Ее оборудование помогает детям развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Если развивается детское восприятие, то происходит и развитие умственных способностей».
Но как же найти тот особый «золотой» ключик к сердцу и уму особенного ребенка? Похоже, что у нашей героини таких ключей целая связка.
«Все дети, несмотря на свои особенности, отзываются на теплое, доброе отношение и любовь к ним. Бывает и так, что состояние ребенка таково, что он не настроен на работу. Моя задача – привести его в норму, в то эмоциональное состояние, в котором он начнет работать. Рисую с ними, разговариваю, делаю дыхательные упражнения. Для детей мои занятия — всегда игра. А еще я никогда не скуплюсь на похвалы, даже если результаты отсутствуют. Мне нравится, когда мой рабочий день начинается с возгласов детей: «Елена Валентиновна, возьмёте меня на занятие?» — делится секретами профессии психолог.
Профессия психолога, по ее мнению, привлекает многих, ведь она дает уникальную возможность заглянуть в чужую душу, которая, как известно, потемки. И стать психологом — значит получить ключ к тайнам человеческой души.
На банальный вопрос, какими же качествами должен обладать психолог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Е. В. Резник, улыбаясь, отвечает: «Абсолютно банально, но совершенно точно: это любовь к своей работе и людям».


Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий