Развод по-русски

Или как обманывают доверчивых граждан ловкие дельцы.

Многие хоть раз в жизни становились жертвой мошенников: будь то игра в моментальные лотереи, приобретение пищевых добавок или бытовой техники, общение с вымогателями денег по телефону для пополнения мобильного счёта сына (дочери, родителей), оставшихся без связи или «попавших в беду».

Для кого-то такие встречи становятся уроком раз и навсегда, а некоторые — продолжают наступать на старые грабли. Но все же особой категорией, которая регулярно попадает в мошеннические сети, являются пенсионеры.

Они добры, доверчивы, где-то наивны и привыкли верить на слово.

История первая

В редакцию «ЦГ» обратилась пенсионерка К., ветеран труда, жительница Наро-Фоминска. Не так давно в ее почтовом ящике стали регулярно появляться письма со счетами одной из крупнейших компаний связи. Из счетов следовало, что она, начиная с 2010 г., задолжала компании более 50 тысяч рублей за международные переговоры. Женщина признается, что ежемесячно платит за переговоры положенную ей сумму. По телефону она разговаривает только со своей престарелой тетушкой из Нижнего Новгорода да с медицинской клиникой из Обнинска. Пятилетние долги же ей насчитали за переговоры с Алма-Аты и некоторыми другими городами Средней Азии.

Ее «хождения по мукам» результатов пока не дали. На все вопросы сотрудники компании отвечают: «Вашим квитанциям мы не верим». И предлагают погасить не принадлежащие ей долги в рассрочку. При этом работники компании время от времени звонят еще и в Нижний Новгород — пугают пожилую родственницу героини нашей истории, расспрашивая ее о наро-фоминской племяннице.

Также пенсионерке предлагают подождать, наверное, одного из самых «важных» людей в компании, который на данный момент находится в отпуске и пробудет там до середины ноября. Без него, видимо, этот вопрос никто решить не может. Пенсионерка намерена обратиться в прокуратуру.

История вторая

На прошлой неделе к нам пришел пожилой мужчина и попросил его выслушать. История обмана оказалась до банальности проста. И тот день, когда он «стал миллионером», пенсионер С., помнит во всех деталях. Однажды, читая уважаемую им газету российского масштаба, он наткнулся на большое объявление о проведении лотереи. А чтобы поучаствовать в ней, ему всего лишь нужно было вырезать и отправить купон по определенному адресу. Что он, собственно, и сделал. По прошествии некоторого времени ему пришел ответ в лучших традициях мошеннического жанра: «Вы стали счастливым обладателям N-ой суммы денег в несколько миллионов». И чтобы получить всю сумму, ему нужно заказать товар из прилагающегося к выигрышному билету каталога.

И вот, казалось бы, пора почувствовать подвох, но доверчивый пенсионер продолжил переписку и, конечно же, купил все, что просили.

В ожидании джек-пота пенсионер потратил уже немало тысяч рублей и приобрел огромное число ненужных вещей. Пока, наконец, не понял, что его обманули.

И теперь вряд ли кто ему может помочь. Выход из этой ситуации — выкидывать в мусор килограммы рекламных рассылок и не верить в бесплатный сыр.

История третья

Георгий Иванович Гранков — уважаемый в городе человек, ветеран Великой Отечественной войны, тоже стал жертвой мошенников. Однажды к нему пришли несколько приличных молодых людей — проверить качество воды. Они показали ему фокус, опустив таинственный прибор в воду, налитую из-под крана, и убедили старика приобрести фильтр для очистки воды (оборудование немедленно было установлено и подключено к системе водоснабжения квартиры).

Сначала сумма за агрегат составила 6 тысяч рублей. В процессе составления договора она возросла в десятки раз. Молодые люди предложили по возможности рассчитаться с ними наличными. Посоветовавшись с супругой, которая вот уже 30 лет не встает с постели, ветеран выложил продавцам 70 с лишним тысяч рублей. И остался должен мошенникам около 80 тысяч рублей (он должен их выплатить в рассрочку, согласно договору).

Со своей проблемой Г. И. Гранков обратился к главе района В. В. Андронову. Попробовать разрешить эту некрасивую историю с ветераном глава поручил: во‑первых, своим заместителям, которые должны будут найти фирму, базирующуюся по документам в Химках, представителям служб ЖКХ и независимому адвокату, который будет представлять интересы Георгия Ивановича.

Важно знать!

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г., при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (разносная торговля) представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.

До передачи денег продавцу следует внимательно изучить паспорт (инструкцию) изделия, потребовать предоставления сертификата соответствия или его копии, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, или товарно-сопроводительного документа, изучить условия подписываемого договора.

Вместе с товаром покупателю должен передаваться товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

 

Елена Скрипко

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий