Наро-Фоминский Арбат

Что ждет Наро-Фоминск с появлением новой пешеходной улицы: обустроенный центр или транспортный коллапс? 

Свободные от транспорта пешеходные зоны существовали еще в Древнем Риме. В эпоху промышленной революции они обустраивались в Лондоне. Пешеходные зоны в современном понимании появились в Европе только после окончания Второй Мировой войны. Тогда первой подобной улицей стал проспект Лейнбаан в нидерландском городе Роттердаме. Самой длинной пешеходной улицей на сегодняшний день в Европе является улица Стрегет в Копенгагене.

Создание пешеходных зон и освобождение городского центра от транспорта — темы для России не новые. 

В течение последних лет крупные города успешно перенимают европейский опыт, обустраивая пешеходные улицы и велодорожки. Теперь очередь дошла и до Подмосковья.

Почти год назад Постановлением Губернатора главам муниципальных образований было рекомендовано провести конкурс по созданию в каждом городе своеобразного Арбата.

К сентябрю 2014 г. статус «прогулочных» уже получили 37 улиц в городах Московской области. Есть они в Коломне, Дмитрове, Ногинске, Балашихе, Видном и т. д. Протяженность их порядка 300 метров. Конечно же, как у пионеров «пешеходного движения», у этих зон отдыха есть свои достоинства: красота, удобство, огромное количество магазинчиков и сувенирных лавок для туристов. И недостатки в виде автомобильных пробок, нехватки стоянок, недостаточной освещенности и др.

В Наро-Фоминске своего Арбата пока еще нет. Но над этим вопросом уже работают. На прошедшей неделе в городе прошли публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта пешеходной улицы Ленина. Свое видение зоны отдыха и развлечений представило МУП «Архитектура Проект Сервис». По словам представителя разработчиков, планируется сделать безавтомобильной ул. Ленина вдоль домов 11,13,15.

Согласно проекту, на ней будут установлены лавочки, малые архитектурные формы, клумбы, сделано озеленение, проложены пешеходный и велосипедный маршруты. Для большей красоты отреставрируют фасады домов, и на их первых этажах разместят различного рода объектов социального и общественного назначения.

После столь красивого представления проекта от присутствующих на слушаниях граждан (их было очень мало) посыпались вопросы. Они касались, в основном, регулирования дорожного движения. Ведь если ул. Ленина станет пешеходной — единственным объездным путем для транспорта станут дворы домов — как 11,13,15. А около детского сада № 10 появится практически автострада. Такая же трасса может появиться и вдоль дома № 9.

К тому же подъезд к детской школе искусств «Гармония» практически будет закрыт. Стоянка, представленная в проекте за «Гармонией», также не выдержит наплыва авто. Еще одна планируемая стоянка за парком «Черный тюльпан» сузит улицу практически на одну полосу.

Много нареканий к разработчикам было и по реконструкции фасадов зданий. Компания планирует только отремонтировать так называемое «лицо» пешеходной улицы, оставив при этом нечищеным тылы домов. А ведь здания эти более чем старые.

Все те, кто присутствовал на слушаниях, прекрасно представляли себе, какими неудобствами эта идея может обернуться как для жителей близлежащих домов, так и для всех нарофоминцев. Общественный транспорт по такой улице ходить не будет. Личный автотранспорт люди будут вынуждены оставлять вдали от своего дома. Правда, при необходимости, по словам проектантов, по пешеходной улице могут проехать автомобили экстренных служб — «Скорая», пожарные автомобили, патрульные машины полиции.

Решение, на первый взгляд направленное на благо, скрывает в себе множество проблем.

Поэтому А. И. Миронов, зам. руководителя городской администрации, при поддержке присутствующих проект отправил на доработку. А следующие слушания постановили провести в более масштабном варианте, в обязательном порядке пригласив на них жителей домов № 9,11,13,15, а также представителей ГИБДД, пожарной охраны, МЧС, «Скорой помощи».

 

Елена Скрипко

 
[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий