Школьные пробки

Самыми опасными стали дороги около школ №1, №3, №6 и №9.

Учебный год начался. На смену «дачным» пробкам по выходным пришли утренние «школьные» пробки по будням. Час пик теперь с 8 до 9 утра — именно в это время в большинстве учебных заведений начинается первый урок. Двигаясь вблизи детских учебных учреждений, автомобилистам приходится ездить на маленьких скоростях и быть предельно внимательными. Юные пешеходы — особая категория участников дорожного движения. Их поведение предугадать невозможно. Наиболее опасны в этом плане дороги возле Наро-Фоминских школ № 1, № 3, № 6 и № 9 –здания здесь расположены непосредственно у проезжей части. «Наши инспекторы постоянно дежурят около этих образовательных учреждений. Основная задача сотрудников — помочь детям безопасно перейти дорогу. Если понадобится, то даже перевести за руку», — рассказывает Ю. В. Пономарёв, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Наро-Фоминского ОГИБДД.

А вот поведение водителей-родителей оставляет желать лучшего, довольно часто на вышеупомянутых дорогах можно увидеть, как ребёнок практически на ходу выпрыгивает из автомобиля. Мамы и папы не удосуживаются припарковать машину или остановиться на обочине. Они просто максимально снижают скорость (даже не включая «аварийку»), дают школьнику минуту, чтобы выйти из авто, и вновь устремляются в путь. «На инструктажах мы указываем нашим сотрудникам, дежурящим у школ, больше обращать внимание на тех, кто за рулём. А то, что совершают взрослые, прямое нарушение правил дорожного движения», — прокомментировал ЮрийПономарев. Инспекторы также будут контролировать и маршрутки, останавливающиеся для посадки и высадки пассажиров на или около пешеходных переходов в нарушение ПДД РФ.

Большинство автолюбителей справедливо возмутятся: парковки надо делать около школ. Это правда. Надо. И делают. При строительстве новых образовательных учреждений уже на стадии проекта учитываются территории для парковки автомобилей. Примером может стать Апрелевская школа № 1, построенная по программе Губернатора МО. Там места для машин предусмотрены.

Пытаются помочь и школам со стажем. «В прошлом году мы с представителями Управления образования администрации района и РДУ-3 выезжали к СОШ № 6. Предложенную нами идею изменить схему организации дорожного движения (вдоль школы сделать дорогу с односторонним движением) рассмотрели комиссионно. Но пока никаких изменений нет», — прокомментировал инспектор ОГИБДД.

Ситуация со «школьными» пробками останется актуальной, как минимум, весь осенний период. Помочь разгрузить дороги и сделать их безопасными для наших детей может, в первую очередь, дисциплинированность самих участников дорожного движения.

Просветительские беседы со школьниками проводятся регулярно. За каждым учебным заведением закреплен инспектор. На специальных занятиях он объясняет обязанности пешехода и пассажира — школьники пока могут быть участниками дорожного движения только в этих статусах. Детей учат правильно и безопасно переходить проезжую часть, пристёгиваться в автомобиле специальным удерживающим устройством. Ещё бы вот организовать принудительный ликбез для нерадивых водителей…

 

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий