Колонка прокурора.

Прокурорско-судебная практика

На защиту природы

Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные ЗАО «Голубая норка».
Установлено, что ЗАО «Голубая норка» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, п/о Афанасовка, д.Ивановка, в ходе которой производится сброс сточных вод в водный объект (р.Березовка) д.Ивановка Наро-Фоминского района.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе для сброса сточных, дренажных вод.
Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Проведенной проверкой установлено, что сброс сточных вод осуществляется ЗАО «Голубая норка» в отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, а также в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда окружающей природной среде.
По результатам проверки городским прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено исковое заявление в суд.
Решением Наро-Фоминского городского суда от 23.04.2014 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Результаты исполнения решения суда городской прокуратурой контролируются.

Прокурор  разъясняет

Вместо аттестации рабочих мест

1 января 2014 г., согласно ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ, в связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 №421-ФЗ, №426-ФЗ, одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда является проведение специальной оценки условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Также данным Федеральным законом определены правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ от 28.12. 2013 №426-ФЗ, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченных Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
На основании п.1 ч.2 ст.4 ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой оценки условий труда, в случаях, установленных ч.1 ст.17 настоящего Федерального закона.
Спецоценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест, включая те, аттестация которых ранее была необязательна.
В силу ч.4 ст.8 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда.
На основании ч.4 ст.27 ФЗ «О специальной оценке условий труда», в случае, если до дня вступления настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации.
Порядок проведения специальной оценки условий труда во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап – идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.
При отсутствии вредных или опасных факторов соответствие рабочих мест госнормативам можно декларировать. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Старший помощник прокурора юрист 2 класса Е.Л. Плотникова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий