Малыш в машине

На коленях у родителей ехать удобнее, но не безопаснее.

В пятницу на «крестике», а если официально, то на 74 км автодороги «Украина» М3, люди в погонах останавливали все машины, в которых пассажиром был ребёнок. Сотрудники 9 роты 1 полка ДПС («северный») совместно с ОГИБДД ГУ МВД России по Наро-Фоминскому району проводили оперативно-профилактическое мероприятие «Ребёнок, пассажир, пешеход». В течение двух часов инспекторывыявляли нарушения, связанные с участием детей. Участником дорожного движения ребёнок становится, когда едет на велосипеде или мопеде, когда просто переходит улицу. Но чаще всего он является пассажиром. Нарушение правил перевозки детей — самое частое.Согласно ПДД РФ, детей до 12 лет необходимо перевозить в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств. Да только не все взрослые правил придерживаются. Они считают, что «ему (ей) и без кресла ничего не угрожает», «на коленях у родителей удобнее», «места сзади и без кресла мало — так посидит». Однако многочисленные исследования, да и статистика утверждают, что безопаснее всё-таки приучить ребёнка ездить с ДУУ. «Малышей 2–3 лет взрослые берут на колени, наивно полагая, чтосмогут в случае чего удержать, ведь весит ребёнок совсем мало. Что с ним всё будет в порядке. Однако это совсем не так. В случае резкого торможения вред малышу можно причинить, попросту задавив его корпусом собственного тела. Даже физически крепкий здоровый мужчина уже при скорости движения 30–40 км/ч не в состоянии руками упереться во впереди стоящее сиденье — не хватит сил, руки согнутся. Массой своего тела он прижмёт малыша. А в случае, не дай бог, аварии последствия могут быть ещё хуже. В ДТП, где ребёнок не пристёгнут, обязательно будут пострадавшие», — говорит Ю. А. Тиньков, и. о. инспектора по пропаганде БДД 9 роты 1 полка ДПС.


С начала 2014 г. на территории обслуживания 9 роты 1 полка ДПС произошло 3 ДТП, в которых пострадали дети в возрасте до 16 лет.


Рейды, направленные на профилактику детского травматизма, проводятся достаточно часто. Следующий уже запланирован на 8 августа. «Место и время проведения таких мероприятий не скрывается. Наоборот, мы хотим широкого резонанса. Афишируем это, придаём огласке — люди должны знать, что перевозка детей находится на контроле. Цель рейдов — не выявление нарушений как таковых, а именно предупреждение, профилактика. Останавливая транспортные средства, мы вручаем малышам буклеты, в которых на доступном для детей уровне объясняются правила дорожного движения», — отмечает Юрий Александрович.
Однако всё-таки штрафов избежать не удалось. За два часа было выявлено восемь фактов нарушения правил перевозки детей. Сумма, которую придётся заплатить нерадивым водителям согласно ст. 12.23 ч.3–3000 рублей. Если уговоры не подействуют, то наказание рублем точно запомнится надолго.

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий