14 августа на Интернет-портале "ЗАКОНиЯ" прошел онлайн-прием Министра экономики Правительства Московской области Крымова Вячеслава Борисовича. Наш корреспондент тоже принял участие в этой пресс-конференции.
В ходе онлайн-приема было озвучены вопросы от жителей Московской области.
Ксения Швецова, Наро-фоминск, газета Центр города: — Вячеслав Борисович, у меня такой вопрос — Какие шаги предпринимаются для поддержки малого бизнеса в Московской области в нынешнее сложное время?
— Ситуация изменилась на сегодняшний день. Вы, наверное, коренной житель Московской области и знаете, как она развивалась — это огромные предприятия оборонно-строительного комплекса, которые в условиях рыночной экономики не способны поддерживать тот уровень, который требует сегодняшняя ситуация. Поэтому для нас, для Московской области, не имеющей нефти, сырья и газа предпринимательство является единственным возможным путем развития. Та сложная ситуация, в которой оказались предприятия, созданные в 30-40-е годы, которые сегодня можно монстрами назвать, с огромными коллективами от 5-12 тысяч, они, конечно, испытывают большие трудности, и в этой ситуации был единственный правильный путь — нарастить численность малых предприятий. С нового года в области создано10232 предприятия, из них треть это средние предприятия, остальные это малые и микро предприятия.
Мы реализовали уже две программы в условиях, когда все хорошо. В условиях, когда все плохо мы разработали третью программу развития малого и среднего бизнеса, это объем только областных ресурсов 1,5 миллиарда рублей на три года. В этом году 216 миллионов рублей это только из областного бюджета. Это кстати единственная программа, которая не подлежала сокращению по распоряжению губернатора и она действует в полном объеме. И в результате этой программы нам удалось выиграть конкурс министерства экономического развития, и мы получили еще 448 миллионов рублей только на поддержку среднего и малого предпринимательства. Итого 648 мы к концу года совместно с предпринимательством должны освоить и получить какой-то результат.
Четыре вида помощи: поддержка предприятий меньше одного года (безвозмездные деньги, гранты), субсидирование ставки кредитования банка, микрофинансирование, гарантии гарантийного фонда. У нас действует фонд поддержки предпринимательства, который этим занимается. Принято постановление правительства о создании гарантийного фонда и принято постановление правительства о создании фонда микрофинансирования. Плюс мы подключаем систему кредитной кооперации — 14 кредитных кооперативов на территории Московской области мы объединяем в одну сеть, которая позволит с наименьшим количеством документов помогать предпринимателям получать финансовые ресурсы. С ноября прошлого года полномочия переданы министерству экономики по регулированию в этой сфере. Начался очередной конкурс по предоставлению такой помощи у нас в министерстве экономики.
Мы исходим из того, что развитие предпринимательства не самоцель, а способ решения определенных экономических задач для развития Московской области. Проблемы есть в жилищно-коммунальной сфере — 163 предприятия, ни конкуренции, ни развития. Основное направление поддержки будет направлено сюда — коммунальное хозяйство и государственное частное партнерство, без малого предпринимательства мы здесь ничего не сделаем. Социальная сфера — это своего рода хороший добрый бизнес, но в любом случае это сфера, которая требует конкуренции, вмешательства предпринимательства. Культура, физическая культура и спорт — люди требуют совершенно другого качества услуг. За государственные деньги мы не сможем обеспечить высочайшего класса услуг. Это те сферы, которые мы будем поддерживать в первую очередь.
Иван: — Каково на данный момент экономическое взаимодействие Москвы и Московской области?
— Общей экономики Москвы и Московской области нет, потому что нет совместного бюджета, нет совместной налоговой базы, но есть совместная Коллегия Москвы и Московской области, которая решает те вопросы, которые затрагивают интересы жителей и бизнеса Москвы и Московской области. Есть общая инфраструктура, которую нам придется совместно реализовывать. Все эти вопросы решаются в рамках этой Коллегии. Это скорее административные вопросы, которые требуют координации деятельности для эксплуатации и функционирования двух мощных инфраструктур - это связь, это дороги, это отходы, это железнодорожный транспорт, который проходит по территории двух субъектов.
Максим: — Вячеслав Борисович, каким образом кризис отразился на экономике Московской области? Будет ли вторая волна кризиса по Вашим прогнозам, и чем она грозит?
— Если посмотреть итоги 2008 года то год мы завершили совершенно спокойно с приростом бюджета 38%, с заработной платой, с ростом объема производства на 13%, т.е. 4-й квартал нас не коснулся. А вот в первом квартале мы почувствовали очень серьезное обострение, связанное в первую очередь с тем, что наши родные предприниматели сочли, что кризис начался и от него надо убегать и фактически январь и февраль месяц наш сектор промышленности и экономики не работал - все были отпущены в отпуска.
В результате по первому кварталу мы упали по объемам производства на 21% по отношению к 2008 году ну и естественно ощутили острейший дефицит, кассовый разрыв в исполнении бюджета, поскольку налоги не поступали в бюджет Московской области. Во втором квартале ситуация начала резко меняться. К июню мы прошли плюс 9% промышленности с темпом роста 5% розничного товарооборота, с некоторым небольшим ростом грузооборота. Т.е. все показатели, которые влияют или могут оценивать макроэкономическую ситуацию в области они оказались в плюсе по июню. Такая же тенденция идет в августе. Если отставание было 21%, сегодня оно 18,5% по отношению к прошлому году. Такой провал в экономике возместить за месяц, за два невозможно, сейчас мы идем на уровне 2007 года и с трендом к росту до конца года. Тем не менее, до конца года я очень сомневаюсь, что мы выйдем на показатели 2008 года.
Московская область — часть государства, если в стране будет вторая волна, то и у нас будет. Хотя экономика Московской области весьма специфична. У нас нет нефти, газа, у нас нет той "иглы", на которой сидит вся страна. Есть только обрабатывающее производство и интеллект. И раньше и сегодня и в будущем это будет цениться на рынке. Конечно, нас может коснуться явление ценовых перепад в топливе, потому что мы топливнозаводящая область и ресурсозаводящая, и от металла зависит, и от газа, и от нефти, и от бензина — вот это может повлиять на Московскую область, что касается самих производителей, качества оказываемых услуг, скорее всего, нет.
Марина: — Существуют ли законодательно утвержденные нормы относительно количества и условий работы круглосуточных магазинов? Каковы требования к работе магазина ночью?
— В соответствии с законом Российской федерации, в 2008 году он вышел, о защите прав потребителей: режим работы государственных муниципальных организаций торговли и бытового обслуживания потребителей устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти, поэтому каждое муниципальное образование издает свой нормативно-правовой акт, который обязывает тех или иных продавцов, будь то индивидуальный предприниматель, рынок или магазин, либо центр использовать то рабочее время, которое определено нормативно-правовым актом. Это право муниципального образования. Но вообще с 23:00 до 9:00 запрещается разгружать машины. Правила работы ночью самих магазинов определяются нормативно-правовыми актами или приказами, распоряжениями самих владельцев этого предприятия внутри предприятия. То, что за пределами магазина регулируется муниципальными образованиями - время разгрузки, подъездные пути, шум.
Евгений: — Каковы прогнозы по росту цен на продукты? Будет ли увеличен прожиточный минимум?
— Мы цены не увеличиваем, увеличивают их продавцы. Цены будут расти. Рост цен — это закрытие инвестиционных ожиданий и затрат, которые происходят чаще всего не по вине продавца. Заложен уже рост Правительством РФ на энергоносители, на газ, на топливо, значит неминуемо вырастут цены у производителей и на обрабатывающем производстве пищевом. Другое дело, насколько вырастут — мы разработали некоторую систему, в 2009 году она показала свою эффективность, мы довольно резко принялись заниматься регулированием цен. Мы практически заключили соглашение с сетевыми организациями, с продавцами о том, что мы будем согласовывать сроки и размеры повышения цен на определенные категории товаров.
Не регулировать, не сокращать цены, не снижать их, а именно согласовывать сроки и время для того, чтобы потребитель не почувствовал резких скачков. Мы определились по группе товаров, входящих в минимальную потребительскую корзину, и по ней действительно договорились об ограничении цен. Мы сегодня идем в пределах индекса потребительских цен, которые в РФ, хотя до этой величины мы спускались года четыре, сегодня это те же 8% и перед нами август сентябрь с хорошим урожаем, я думаю, на овощи цены упадут. По первому кварталу прожиточный минимум, утвержденный правительством Московской области, вырос по сравнению с четвертым кварталом на 11%, по нашим подсчетам прожиточный минимум на второй квартал вырастет на 2,9%. В принципе, мы не выходим за пределы и идем на минимальном росте прожиточного минимума. Я думаю, до конца года за пределы роста цен РФ Московская область не выйдет.
9 сентября на портале "ЗАКОНиЯ" планируется очередной онлайн-прием Начальника Федеральной службы исполнения наказаний. Приглашаем всех желающих принять участие, свои вопросы вы можете прислать заранее к нам в редакцию по электронной почте erkovich@cgnf.ru или на адрес 143300, г. Наро-Фоминск, ул. Московская, 3а (редакция газеты "Центр Города")
Комментарии (0)
Добавить комментарий