Совсем скоро по улицам Наро-Фоминска будет ездить автомобиль Руссо-Балт.
Досье: Лазарев Игорь Викторович
Родился 4 августа 1968 года в Наро-Фоминске. Закончил ПУ №40 по специальности «автослесарь». Увлекался мотоспортом. Женат, двое детей. По вечерам в собственном гараже собирает ретро автомобиль Руссо-Балт.
Увлечения у людей бывают разные. Довольно часто можно встретить тех, кто коллекционирует значки, делает модельки самолётов, варит мыло, шьёт кукол. Но человека, который решился своими руками сделать автомобиль Руссо-Балт, лично я увидела впервые. Последние три года в гараже собственного дома ретро модель собирает наш земляк Игорь Викторович Лазарев:
«Из Руссо-Балтов сейчас только две машины восстановлены. Одна стоит в политехническом музее в НАМИ (Научный автомоторный институт), а другая — в Риге. Но там другие модели. Я же делаю лимузин, которых и сто лет назад штук 10 всего было, а сейчас это эксклюзив».
Мастерить машины Игорь начал ещё в детстве: «Классе в третьем я хотел сделать картинг. Настоящий, рабочий. Почти собрал. Только никак не давалась рулевая часть — не мог понять, как поворачиваются колёса. Ну и забросил всё это дело. Потом классе в шестом собирал. Не на сварке, конечно, на болтах, но всё же… Да тоже ненадолго хватило. Цели не было. У меня ж тогда мопед был — гонял на нём. Занимался мотокроссом, призы получал на межобластных соревнованиях».
Первой собственной машиной была подержанная «Копейка», за ней «УАЗик», «Ока», «Митсубиси». Приверженцем одной модели Игорь не являлся. Ну, а потом он решил собрать машину самостоятельно. Обдумывал ГАЗ 69 и ГАЗ 67, но выбор остановил на Руссо-Балте. Буквально влюбился. Только вот осуществление этой мечты всё время откладывалось — не было нормальных фотографий, чертежей, а главное времени.
В 2011 г. жена Оксана подарила книгу «Погоня за Руссо-Балтом» Л. М. Шугурова. С чертежей на обложках всё и началось. Запчастей, естественно, сейчас не найдёшь. Случайно найденная рама стала основой машины. Впрочем, и её пришлось переделывать. Далее всё варил-мастерил самостоятельно, причём так, чтобы всё соответствовало фотографиям и описаниям. Только колёса литые сделаны в Москве на заказ. И спицы в них не деревянные, а из железа. Сложнее всего самоделкину пришлось с дверями: «По схемам они должны быть округлыми, с изгибом. Я дольше думал, чем делал». И начинку авто Игорь делал сам, ведь по образованию он автослесарь, закончил 40-е профессиональное училище.
Сейчас машина уже на ходу. Заводить её можно обычно ключом, а можно и с ручки, как это раньше предполагалось. Автор, явно скромничая, говорит: «Пока это только черновой вариант. Шпатлевать её надо, красить. Руль, ручки найти. В салоне диваны мне друг-плотник обещал помочь сделать. И рамы в окна тоже. Ну а шторки уж сам сошью, опыт есть: раньше скорняком работал. Но до штор ещё далеко».
Об этой самодельной ретро машине знают не только друзья (кстати, именно они подарили раритетный клаксон). Уже поступили предложения продемонстрировать Руссо-Балт на военной реконструкции, которая будет проходить в июне в Подмосковье.
Однако Игорь Викторович уверен, что ещё не время. «Года за два я её, думаю, сделаю. Потом надо получить номера — сейчас самоделкам их дают, но в столице. А потом буду по улицам ездить, людей удивлять»!
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий