Горячие сутки

Авария на железной дороге глазами тех, кто первым прибыл на помощь.

С момента столкновения двух поездов под Наро-Фоминском прошло больше недели. Уже названы причины этой катастрофы. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что «основной причиной столкновения поездов стало грубое нарушение порядка проведения работ на железнодорожных путях».  Постепенно приходят в себя пострадавшие в этой трагедии, хотя говорить о том, что время их вылечит, – не совсем правильно. Для всех пассажиров поезда № 341 этот день навсегда разделил их жизнь на «до» и «после». А спасение пострадавших  и помощь для многих не кажется чудом. Только это было бы невозможным без оперативной и согласованной работы служб экстренного реагирования. Сотрудники Наро-Фоминской подстанции «Скорой помощи» самыми первыми прибыли на место аварии. Как они сами говорят, в борьбе за жизнь каждого человека решающим был фактор времени, счет шел на  минуты, а в некоторых случаях и на секунды. Несмотря на майскую жару и автомобильные пробки, пострадавшим была оказана вся необходимая помощь. О том, как проходила операция спасения, рассказали врачи, медсестры, фельдшеры станции «Скорой медицинской помощи» г. Наро-Фоминска.
- Когда поступил первый сигнал о происшествии и как Вы на него реагировали?
Гуров Александр Ильич, старший врач подстанции, трудовой стаж более 30 лет:
- Примерно в 12.50 диспетчер сказал мне, что позвонил рабочий-железнодорожник и сообщил, что произошла авария и есть пострадавшие. Перепроверять информацию мы не стали – сразу послали все имеющиеся машины, которые не были задействованы на вызовах, и оповестили все остальные бригады, что надо ехать на место ЧП. Тут же организовали мини-штаб, оповестили московскую медицину катастроф, столичную «Скорую помощь» и, конечно же, подстанции Селятино и Апрелевки. Всего было задействовано 12 бригад.
Надо сказать, что через 5-6 минут первые наши сотрудники уже были на месте столкновения поездов. При этом мы не оставили город без обслуживания. В это время как раз поступил звонок от жителя, который бензопилой порезал ногу. Здесь же на станции были сформированы дополнительные сумки с необходимыми медикаментами и перевязочным материалом.

- Каковы были первые впечатления от увиденного?
Можаев Анатолий Юрьевич, фельдшер, стаж работы 11 лет:
- Наша бригада была там одной из первых. Я увидел примерно восемь человек «тяжелых». Первое чувство было, что надо срочно помогать. Страшно не было, так как я еще работаю в Москве, у меня есть опыт работы в таких ситуациях. Я ранее работал при взрывах в Домодедово, в московском метро.

Чайкина Ирина Борисовна, 20 лет на «Скорой помощи», фельдшер:
- У меня в этот день машина находилась в ремонте, я поехала с другой бригадой. Суета была, много людей, просящих о помощи. Паники, как ни странно, не было. Бросились сразу помогать.

- Трудно ли было увидеть тех, кому помощь требовалась в первую очередь?
Гриб Нина Степановна, фельдшер, стаж работы более 35 лет:
– Медиков не хватало, люди в первые минуты кричали. Мы как на фронте побывали. Ведь изначально не было конкретизации – куда подъезжать. Мы через вагоны лезли, потом нас оттуда снимали. У нас самая «тяжелая» девушка была, она была без сознания.  К сожалению, у нее были несовместимые с жизнью травмы, и в больнице она скончалась.

Вострилова Марина Викторовна, выездной фельдшер:
- Тяжело и трудно было дойти, мы полкилометра бежали по линии, перелазили через состав. Увидели, что люди лежат, стонут на солнцепеке. «Тяжелые» были все. С переломом позвоночника, с черепно-мозговыми травмами, ушибами, резаными ранами. Люди в шоковом состоянии все. Распределились все, сориентировались.

– Страшно ли Вам было?
Долгая Жанна Григорьевна, фельдшер:
- Стало страшно потом, потому что некогда было бояться. У нас было очень мало времени. Поначалу даже не знали, за что браться.

Юхименко Надежда Михайловна, фельдшер:
- Мне стало страшно только поздно вечером. А там я бежала по путям как чумовая, в карманах бутылки с раствором, пакеты с бинтами, салфетками. Не до страха было.

Отдельное спасибо Карнаухову Александру Михайловичу, Алексею Николаевичу Рязанцеву, Татьяне Евстигнеевне Брайцевой и всем сотрудникам «Скорой помощи» – всем тем, кто в свой выходной день прибыл для спасения человеческих жизней.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий