Мобильник как алкоголь

По данным исследования водители чаще съезжают со своей полосы или пропускают поворот, когда пользуются телефоном, чем когда говорят с пассажиром или вообще молчат.

У девяти водителей в десяти из одиннадцати поездок ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания. Согласно исследованиям, проведенным в конце 2000 года в США, разговор по мобильному телефону снижает внимание водителя сильнее, чем алкоголь в небольших количествах! Последние новости авто рынка

"Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей." — Статья 12.36.1 Практически во всех странах сейчас идет ужесточение наказаний за пользование мобильным телефоном за рулем. Жестче всех политика у Великобритании. Сравните с принятыми мерами в России... В Великобритании штраф до 3680 евро (2500 фунтов), в Греции 147 евро, Франция 22 евро, Россия — всего 10 евро.

В одном из проводимых исследований применялся специальный прибор, определяющий степень концентрации внимания испытуемого путем непрерывного измерения кожного сопротивления. Эксперимент показал, что при переключении внимания у человека меняется кожное сопротивление. При этом ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, значительно снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. А это значит, что длинные разговоры опаснее всего, даже если они происходят при использовании гарнитур hands free. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды, что показали тестовые эксперименты и подтвердили исследования. Устройства hands-free бесполезны для водителей!

Многие страны, в том числе и Россия, ввели у себя законы, согласно которым говорить по мобильному за рулем можно только используя оборудование hands-free. Получается, что эти законы не имеют никакого смысла.

Комплекты громкоговорящей связи не снижают опасности, возникающей при телефонных разговорах за рулем. Используя автотренажер, ученые провели серию тестов. На виртуальной дороге разместили определенное количество знаков и рекламных щитов. В конце поездки водителей спрашивали, сколько знаков и рекламных щитов они запомнили на виртуальной трассе. Водители, использовавшие hands-free, замечали в два раза меньше знаков, чем те испытуемые, которые вообще не говорили по телефону во время вождения.

Проблема заключается в человеческом мозге, который не в состоянии справляться одновременно с несколькими задачами. Поддержание беседы по телефону снижает зрительное внимание и неважно, где при этом находится мобильный телефон, в руке или в ухе. При этом, как ни странно, внимание водителей практически не снижается, если они говорят не по мобильному, а с сидящими рядом пассажирами. Исследователи объясняют это тем, что водитель и пассажир вместе следят за дорогой и разговор сам собой прерывается в моменты, требующие внимания от водителя.

Анна Олешкевич
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий