Колонка прокурора

В городской прокуратуре
На межведомственном совещании правоохранительных органов района, прошедшем в марте, прокуратурой всем присутствующим было указано на неукоснительное соблюдение федерального законодательства и прав граждан при подготовке и проведении предстоящих выборов на территории района.
Было обращено внимание, что в соответствии с действующим избирательным законодательством, избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Указанное положение основывается на принципе невмешательства в деятельность избирательной комиссии со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан.
За нарушение прав члена избирательной комиссии предусмотрена административная ответственность граждан и должностных лиц по ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ. Кроме того, административная ответственность наступает по ст. 5.3 КоАП РФ в случае неисполнения решения избирательной комиссии либо непредставление сведений и материалов по ее запросу.
За воспрепятствование работе избирательной комиссии установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 141 УК РФ. Также уголовная ответственность предусмотрена за нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока (ст. 141.1 УК РФ), за фальсификацию избирательных документов (ст. 142 УК РФ) и за фальсификацию итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).
В связи с тем, что законом полномочия по организации и проведению выборов возложены на избирательную комиссию, обращено внимание председателя избирательной комиссии Наро-Фоминского муниципального района на соблюдение порядка предвыборной агитации со стороны кандидатов и их представителей. В случае выявления признаков так называемого «черного пиара», предвыборных провокаций, указано на незамедлительное информирование городской прокуратуры и органов внутренних дел Наро-Фоминского района.
Прокуратурой разъяснено, что рассматриваемая сфера законодательства входит в предмет прокурорского надзора. Требования прокурора в силу ст. ст. 6, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» являются обязательными к исполнению правоохранительных и контролирующих органов в установленные им сроки, в т. ч. и избирательными комиссиями, их членами. За неисполнение требования прокурора статей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Помимо надзорных полномочий, прокурор является обязательным участником при рассмотрении судом заявлений о нарушении избирательных прав. По завершении рассмотрения каждого заявления по существу прокурор дает свое заключение. Также прокурор вправе обжаловать вынесенные судом постановления в вышестоящие суды.
Руководителям правоохранительных органов и администрации района указано на необходимость проведения совместных проверок всех избирательных участков, расположенных на территории района, рассмотрения вопроса об их оснащении всеми необходимыми техническими и специальными средствами, направленными на обеспечение антитеррористической защищенности.
В соответствии со ст. 3, 32 Конституции РФ, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 64 ФЗ от 12.06.202 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С целью недопущения нарушения конституционных прав Отделу УФС по Московской области в Наро-Фоминском районе необходимо предпринять все меры, направленные на выдачу гражданам паспортов.

Наро-Фоминский городской прокурор
старший советник юстиции Т. Б. Матлахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий