Министр образования Московской области ответила на вопросы "Центра Города"

На интернет-портале "ЗАКОНиЯ" прошел онлайн-прием министра образования правительства Московской области Лидии Николаевны Антоновой. Корреспондент "Центра Города" тоже принял участие в этом приеме. В ходе онлайн-приема были озвучены вопросы от жителей Московской области и представителей прессы.

Валерий: — Мы из города Лобня. Имеем двоих детей. Первый ребенок ходит в сад. Со вторым стоим в очереди в детсад 3 года (с рождения). Сейчас заведующая говоритю. что нет мест, так как согласно постановлению мэра г.Лобня, в очереди есть преимущественное право у различных категорий граждан (бюджетники, многодетные семьи и т.д.). НО!!! Моя супруга тоже является бюджетным работником и имеет преимущественное право. На эти аргументы у заведующей все равно свои мысли, и в сад она второго ребенка принимать не хочет.

— Действительно, в соответствии с законом РФ порядок комплектования дошкольного учреждения определяется учредителями, то есть органами местного самоуправления. И льгота, о которой Вы говорите, для тех, кто работает в бюджетной сфере, законодательством РФ не предусмотрена. Я думаю, что мы попросим администрацию города Лобня еще раз внимательно посмотреть комплектование детских садов с учетом вашего предложения.

Николай: — Лидия Николаевна, существуют ли в области программы по выявлению одаренных детей и помощи им? Как вы относитесь к понятию "дети индиго"?

— Безусловно, в нашей практике есть оказание помощи одаренным детям. Существует четкая организационная структура. На протяжении многих лет школьники Московской области участвуют в различных олимпиадах. Почти во всех районах и городах Московской области идут предметные олимпиады по всем направлениям. Ежегодно у нас большое количество учащихся являются победителями областных олимпиад.
Ежегодно мы проводим сборы для детей этой категории для того, чтобы помочь им подготовиться к олимпиаде. У нас также есть опыт проведения лагерной компании для детей этой категории по направлениям.

Евгения: — По информации, распространенной на этой неделе Рособрнадзором, перепроверка всех стобалльных работ по ЕГЭ выявила, что четверть работ не соответствует этим высоким результатам. Проверялись ли стобалльники Московской области и были ли выявлены "липовые" выпускники?

— В Московской области в этом году 100 баллов получили 88 выпускников, из которых 35 человек получили 100 баллов по русскому языку, 14 человек — победители Всероссийской школьной олимпиады по общеобразовательным предметам. Практически все 100-балльники награждены золотой или серебряной медалью. У нас есть три выпускника, которые получили 100 баллов по двум предметам. Надо сказать, что в черном списке Рособнадзора выпускников 100-балльников нет.

Евгений: — Лидия Николаевна, я бы очень хотел узнать относительно обучения детей с ограничениями в развитии. Во многих странах есть практика интеграционных школ, в которых здоровые и больные дети учатся вместе, и опыт показывает, что это полезно и тем и другим. Планируются ли у нас открытие таких школ?

— В Московской области воспитываются и обучаются 7900 детей, которым необходимо обучение по специальной программе. Эта программа предусматривает ограниченные возможности здоровья, которые есть у этой категории людей. Из этого количества более 2000 — это дети-инвалиды, 1500 — сироты. Эти дети обучаются в общеобразовательных школах или в школах-интернатах соответствующего типа. Иными словами, у нас есть сеть образовательных учреждений, которая предназначена для определенной категории детей.

Ксения Швецова, Наро-Фоминск, газета "Центр города": — Лидия Николаевна, у меня пара вопросов: зачем нужно 12-летнее образование в школах, о котором так много сейчас говорят в СМИ?

— На сегодняшний день 12-летнее образование не планируется. Начинается образование по достижению ребенком возраста в 6,5 лет, оно делится на 3 ступени: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее полное общее образование (10-11 классы). Я думаю, что это положение хорошо себя зарекомендовало, и нет никакой необходимости переходить на новую форму.

— По сообщению ИА "ЦентрИнформ", летние каникулы у российских школьников могут быть сокращены вдвое. С соответствующим предложением выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Глава рабочей группы предлагает сократить летние каникулы до полутора-двух месяцев. Но при этом увеличить осенние и зимние каникулы. Имеет ли смысл подобное "перестраивание" учебного процесса? Ваше мнение по этому поводу.

— Обычно во время учебного года каникулярное время составляет 30 дней, а летом не менее 8 недель. Для первых классов у нас есть дополнительные дни. Я думаю, практика себя оправдывает и отвечает особенностям российской школы, она сложилась нормально, и нет необходимости её пересматривать.

Ксения Швецова
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий