«Мода – моя профессия»

Наша собеседница – натура творческая, тонкая и многогранная, черпающая вдохновение в собственном воображении.


Досье: Ревнивых-Аверьянихина Юлия Евгеньевна
Родилась 27 сентября 1988 г. в г. Нойштрейлитц, ГДР. Художник-модельер, основные занятия в жизни - живопись, искусствоведение и архитектура (в частности, русское деревянное зодчество Севера), декоративно-прикладное искусство, литература и культура. 
Выпускница колледжа декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже №36 по специальности «модельер-конструктор» и Московского государственного текстильного университета им. А.Н. Косыгина по специальности «художник-стилист по костюму».
Работает младшим модельером.


— Расскажи, почему ты решила стать модельером?
— На выбор профессии повлияли мечты. В детстве я всегда шила куклам платья, даже самым маленьким, размером с мизинчик. С того момента, наверно, и решила стать модельером. Вообще детство мое было насыщено приключениями и путешествиями. Поскольку мой папа военный, до жизни в Наро-Фоминске я успела пройти чащобы тайги и искупаться в заливе Амура-батюшки. Мои бабушки и дедушки живут на Азовском побережье, поэтому лето всегда проводила на море. Я очень люблю читать: приключения, советскую фантастику, русскую и украинскую классику и сказки.

— Как в твоей голове зарождается образ нового костюма или наряда?
— Все всегда происходит спонтанно и непредсказуемо. Есть определенный алгоритм создания как единичного костюма, так и целой коллекции, но он не работает без собственного видения и вдохновения. У каждого художника свое особое видение. Если я «вижу» вещь до последней внутренней строчки, то я знаю — она будет жить, я смогу ее реализовать, хотя я до последнего могу не знать, как точно она будет выглядеть. В области работы с материалом на фигуре человека, с его темпераментом и оттенками настроения — результат ошеломляет! Редко разочаровывает, скорее, открывает те грани, которые вы можете только интуитивно предположить.

— Есть какая-то определенная тематика для костюмов или все зависит от настроения?
— Есть работа, где тематика определяется заказчиком-работодателем, а есть работа личного пути, где можно идти в любую сторону, тематика определяется периодом твоего мироощущения.

— Какие трудности возникают в твоей работе?
— Разные, но я всегда трансформирую их в приключения. Если смотреть на них глазами «чудака-исследователя» или естествоиспытателя, то у тебя не трудности, а сплошные «уникальные» стечения обстоятельств. Мир удивляет чаще, чем успеваешь это замечать.

— Я знаю, что во время учебы ты проходила очень интересную летнюю практику, расскажи об этом поподробнее.
— Наша практика уникальна. Пережив один раз такое путешествие, получаешь колоссальный опыт и эстетическое переживание прекрасного на всю жизнь! Например, мы принимали участие в проекте Discovery rus «Открой для себя Россию». Это не только музейно-искусствоведческий опыт, это, в первую очередь, опыт жизни, а порой и выживания. А также постоянное желание запечатлеть увиденное - и рисуешь, рисуешь, рисуешь… Особой нитью проходит взаимодействие с культурой и местными жителями, кроме того Север — это особый заповедный край, другое измерение. Там настолько все пропитано историей, что порой мурашки по коже.

— Как ты считаешь, практика для дизайнера важна или достаточно теории?
— Одно без другого невозможно. Наша профессия — призвание, это: 90% ремесла и 10% успеха. Необходимо знать многие не только художественные, но и технические аспекты, уметь общаться с человеком, с которым работаешь, чувствовать его. Важное значение имеет чутье времени и ощущение общественных настроений.

— У тебя есть любимые художники и дизайнеры, на которых тебе хотелось бы быть похожей?
— Идеального творца не существует, этот образ собирательный. Разве только Поль Пуаре. Качества, к которым бы хотелось стремиться, есть у таких кутюрье, как: Чарльз Ворт, Мадам Гре, Баллансиага. Вдохновляют некоторые художники, например, семья Рерихов и их удивительный цвет, а также Кес Ван Донген с его чувственной живописью. В свое время меня поразила выставка работ Микалюса Чюрлёниса, это не человек, а симфония образов, звуков, мироздания.

— Есть ли в мире место, где тебе комфортнее всего работать?
— Это мое воображение. Если удается полностью абстрагироваться от внешнего мира, то физические аспекты и материалы для создания не столь важны.

— Твои родственники и друзья оказывают тебе поддержку?
— Да, колоссальную! Они в меня верят. А еще помогают в технически-оформительских моментах, дают взгляд со стороны. Иногда они подавляют бурю, которая зарождается в моем «душевном стакане».

— Расскажи, как поэтапно происходит создание коллекции и организация показов.
— Сначала я создаю коллекцию, это увлекательное путешествие по принципу «Иди туда, не знаю куда, создай то, не знаю что». А организация показов — это дисциплина, дипломатия и готовность к непредвиденным обстоятельствам. Показ — это мини-театрализованная постановка, в которой модельер — это режиссер. И как главный человек, ты отвечаешь абсолютно за все. Легко и незаметно для зрителя моментально ориентироваться в неплановых ситуациях — тоже искусство.

— Ты сейчас живешь в Москве, а какой след в твоей судьбе оставил Наро-Фоминск?
— Наро-Фоминск — это моя юность. Время тайн, загадок и подвигов. Эдакий мюнхгаузеновский период или дон-кихотский, кому какой образ ближе.

— Поделись своими планами на будущее.
— Это сложный вопрос. Я в таких случаях всегда вспоминаю поговорку: «Хочешь насмешить Бога - поделись с ним своими планами». Планов много, и они постоянно меняются. Еще полгода назад я даже не предполагала, что стану женой. А вот встретились с будущим мужем, и нежданно-негаданно — семья.

— Спасибо за интервью, желаем тебе профессиональных и творческих успехов!

Елена Чижова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий