Дружба с дорожной службой

Ветеран ГИБДД побывал в гостях у бывших коллег.

Недавно к сотрудникам 9 роты ДПС с дружеским визитом приехал ветеран ГИБДД, майор полиции в отставке Васютин Юрий Алексеевич. Товарищи по работе встретили его, не скрывая радости, ведь Юрий Алексеевич здесь — человек уважаемый. Нам удалось взять интервью у ветерана.
– Как Вы начали работать в органах?
– Когда мы проходили службу в армии, к нам приходили товарищи и предлагали устроиться к ним в органы внутренних дел. 15 ноября 1973 г. я демобилизовался, а 27-го уже надел погоны и приступил к службе. Тогда здесь было 14-е отделение Дорожного надзора. Тут я и проработал до 17 августа 2007 г. — 35 лет.
– Как развивалась Ваша карьера?
– Пришёл я старшим сержантом. После обучения в Саратовской школе милиции получил лейтенанта и продолжил службу старшим инспектором Дорнадзора. А спустя некоторое время меня перевели на должность инженера по спецтехнике. Затем я заочно окончил Академию МВД и всю оставшуюся службу проработал старшим инспектором дежурной части — в мою задачу входило быстрое информирование нарядов на дороге.
– Какой техникой Вы пользовались на службе?
– У нас были, в основном, мотоциклы. На случай непогоды у нас была хорошая экипировка — специальные водоотталкивающие костюмы. Если ребята приезжали грязные, то прямо под струю из шланга становились — и снова чистые.
– Что Вам больше всего запомнилось за время службы?
– Много было случаев. Так, при оформлении моего первого ДТП с пострадавшими, мне пришлось везти погибшего в морг на такси.
Однажды, в июле 1977, выехали на задержание вооружённого солдата, который расстрелял караул и скрылся на машине скорой помощи. И при задержании в Апрелевке, на Киевском шоссе, он убил двоих — командира Басенко Николай Николаевича и старшего инспектора дорожного надзора Бабарыкина Николая, и ранил Сергея Ивановича Зоркина. Он жив до сих пор, и мы ежегодно с ним встречаемся.
– Что в дорожной службе раньше было лучше, чем сейчас?
– Нарушителей было не особо много. Потому, что транспорта было меньше и, естественно, ДТП тоже меньше.
– Какие положительные изменения произошли за время Вашей работы?
– Их было много. Техника стала более современной. Например, раньше радиостанция весила под 20 кг, переговорные рации били только на 2–3 километра. А сейчас всё портативное.
Повысилась культура вождения: раньше мы удивлялись, что заграницей пешеход только наступит на «зебру», а его уже пропускают. Но теперь и у нас так стало.
– Какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД?
– Прежде всего, быть честным, неподкупным, служить народу. Полицейских хороших много, но есть единицы, которые портят репутацию.

Михаил Степанов

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий