Веселье приносит и вкус бодрящий,
Праздника вкус всегда настоящий.
Праздник к нам приходит.
Праздник к нам приходит.
Новогодняя рекламная песенка The Coca-Cola Company
Это сладкое слово - Новый год! При упоминании этого праздника практически на всех накатывают воспоминания детства. Веселый детский смех, Дед Мороз с бородой из ваты, школьная елка. И конечно же, пакеты с подарками и много-много конфет и сладостей.
Да, бесспорно, это самый яркий праздник в году. И так уж сложилось, что в Новый год практически везде в мире принято дарить подарки. Однако помимо официальной версии у праздника есть и другая сторона. Новый год – это самое выгодное коммерческое мероприятие, причем практически для всех сфер торговли и услуг.
Да, на Восьмое марта и первое сентября различные торговые сети тоже делают специальные акции, приуроченные к тому или другому, но все это меркнет по сравнению с новогодними акциями. На смене года хотят заработать все. Даже самые ленивые поднимают свои пухлые зады от кресел и начинают суетиться, стараясь «слить» залежалый товар либо просто нарастить денежный оборот.
Масса факторов сошлись в одной точке, чтобы заставить людей скинуть последние деньги перед Новым годом.
Во-первых – это, конечно, бесчисленное количество подарков, которые должен купить бедный обыватель в последние две недели уходящего года. Плюшевых зайцев для детей, золотые кольца для любимых, какой-нибудь престижный сувенир для шефа и мириады символических мелочей для друзей и знакомых. Эти покупки сильно бьют по и так слабому в конце месяца карману законопослушного гражданина. Но гражданин решает и в этом году не идти против течения и, ведомый стопроцентным действием новогодних скидок, обреченно вытряхивает из кошелька честно заработанные денежные знаки.
Вторая причина, по которой люди кидаются на полки магазинов, как матрос на бордель после длительного плавания, это реклама, о которой я уже упоминал в предыдущем абзаце. Реклама сама по себе, как известно, двигатель прогресса, а если в этот двигатель залить высокооктановую смесь потребности человека в покупке гигантского количества подарков да подмешать термоядерное, пьянящее ощущение наступающего праздника, после которого «хоть трава не расти», то мы получим такой движок, рядом с которым Bugatti Veyron с 1001 «лошадью» под капотом покажется ленивцем, вяло перемещающим свое тельце.
Сила новогодних акций настолько сильнее любых других сезонных, насколько ваше желание купить что-либо сильнее вашего нежелания. Иными словами, мы сами хотим потратить деньги, нам надо их потратить, и реклама лишь мягко направляет нас на «путь истинный», а истина, как известно, у каждого производителя своя.
Еще один пункт, по которому стоит пройтись, раскрывая суть «новогодней лихорадки» - это список. Список дел и приобретений, который мы составили на это год в таком далеком прошлом году. И далеко не все пункты мы успели еще отметить красным маркером, как выполненные. Кто-то не хочет расставаться со старым, пока еще действующим, годом без давно присмотренного мини-бильярда, а кому-то подавай автомобиль - и о, чудо! На «бибику»-то скидка, как раз объявлена новогодняя, да еще и зимние колеса «бесплатно» дадут, и скребок для снега с пахучкой-елочкой в багажник кинут. Решено! Заворачивайте пока не передумал. Ну и что, что влез в долги перед Новым годом, главное – удачно «оторвал» свой кусочек новогоднего счастья!
Новый год – это огромная индустрия. Но мы покупаем мнимое ощущение счастья и удовлетворенности, ради которого готовы тратить последние «прошлогодние» деньги. А счастье, как известно, купить невозможно, это вам подтвердит любой человек, который хоть раз испытывал истинное ощущение счастья или пребывает в этом состоянии сейчас. Счастье в Новый год, как и вообще по жизни, никак не зависит от затраченных материальных ценностей. Оно просто есть, и каждый может быть счастливым. Совершенно бесплатно.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий