Могие из нас замечали, что банальный поход в супермаркет за хлебом может закончиться стоянием в очереди с огромной корзиной, ломящейся от продуктов, причём тех, которые нам абсолютно не нужны...
Нам кажется, что вот попался на глаза ещё этот и этот продукт и мы вспомнили, что он нам действительно был нужен. На самом же деле это попытка залезть в карман семейного бюджета путём воздействия на наше подсознание. Существует множество способов вызвать у посетителя супермаркета желание купить товар. Одним из секретов успеха продаж является удачное размещение. Лучше всего расходятся продукты, разложенные на уровне глаз в середине полочного ряда. Именно поэтому наиболее дорогие и брендовые товары первыми попадают в поле зрения. Обратите внимание на полки пониже и повыше. Там распложены более дешевые, но не менее качественные продукты.
Продукты выставляют про принципу ассоциативности. Недалеко от напитков обычно кладут всякие мелочи, благодаря этому приему у вас резко возникает желание взять сухарики или чипсы к пиву. Даже если вы абсолютно не планировали их покупать, заходя в магазин.
"99 рублей 99 копеек"
На товар устанавливают цену 99 рублей 99 копеек. Покупатель воспринимает в первую очередь то, что товар стоит "90 с чем-то рублей", и такая цена кажется отличной от цены 100 рублей. Хотя разница составляет всего одну копейку.
В супермаркете вы наверняка наткнетесь на рекламную акцию или спецпредложение. Их цель — всучить вам ненужный товар. Например: "покупая пять пачек чая, вы получаете в подарок фирменную кружку". Но, прежде чем скупать чай оптом, подумайте: так ли вам нужна пластмассовая безделушка?
Более свежие продукты выставляются за рядом тех, которым остался день два до окончания срока годности. Сама покупала в супермаркете заварные колечки с творогом, так вот сразу под руку попались с сегодняшним последним днём годности, а запустив руку дальше в холодильник, достала свежеиспечённые.
Очень часто супермаркеты значительно занижают цены на не слишком дорогие продукты (сладости, сухарики, орешки, легкие спиртные напитки). При этом цены на основные товары в них оказываются значительно выше, чем у конкурентов.
Также, далеко не всегда оправдывают себя акции типа "три товара по цене одного". Увлеченный массовым ажиотажем, покупатель напрочь забывает об арифметике и даже не замечает, что в среднем товар из "тройки" стоит ровно на треть дороже, чем в других торговых сетях.
Под товаром стоят ценники от других продуктов. Например под кофе стоит цена тоже от кофе, но меньшего объёма. Причём на ценнике написан объём, но более мелким шрифтом, чем цена. То есть обмана как бы и нет, а только наша невнимательность.
"Распродажа"
Слово "распродажа" магически действует на покупателей. Это слово как бы служит знаком, что качественный товар будет доступен по цене. Чаще на распродажу отдают залежавшийся товар, который пользуется низким спросом.
Самая инетересная ловушка поджидает покупателя у самой кассы. Ловкие маркетологи отлично знают, что стоять в очереди долго и скучно. Поэтому и раскладывают на подходе к кассе множества заманчивых батончиков, мармеладок, жевательных резинок и конфет. Чтобы обойти эту магазинную ловушку, пройдите в последнюю кассу, обычно к ней самая короткая очередь, так как все покупатели останавливаются у первых касс. Иначе наберёте "на посошок" всякой ерунды.
Существует и множество других способов надувательства покупателей, к которым прибегают в супермаркетах.
Обвес
На фасованном продукте два штрих-кода: в одном — цена за килограмм, в другом — за конкретный вес. Не правда ли, очень легко перепутать?
Перемаркировка
Одна из самых распространенных уловок гипермаркетов в продуктовой "зоне" — перемаркировка продуктов, которую расфасовывают прямо в супермаркете. Каждый день дата фасовки заклеивается новой бирочкой — и сыры и колбасы получают "вторую жизнь".
Плата за упаковку
Упаковка с пенопластовой подложкой включается в вес продаваемого продукта, и, соответственно, по той же цене и оплачивается.
Заморозка
Во многих гипермаркетах грешат переморозкой развесных замороженных овощей и других продуктов, например, креветок. За счет прилипшего льда товар приобретает дополнительный вес.
Несуществующие продукты
В одном супермаркете покупателю буханку хлеба продали за 500 рублей! Как выяснилось потом, вместо нее пробили бутылку французского вина. Нет, чтобы наоборот! Доказать, что делается это намеренно (то есть кассир специально путает коды товара) очень сложно.
Вообще, чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитают. Случаи, когда вместо банки пива пробивается целая упаковка, или вам "присваивается" товар, который вы вообще не брали, происходят очень часто. Единственная возможность не дать себя обмануть — дотошно изучать чек, не отходя от кассы.
Анна Олешкевич
Комментарии (0)
Добавить комментарий