В библиотечной театральной студии «Золотой ключик» в детях открывают творческое начало.
Кто из нас в детстве не пытался ставить кукольные спектакли? Правда, в них зачастую не было декораций и осветительной аппаратуры. Роль ширмы выполняло одеяло, натянутое между стульями, а персонажами были обычные куклы и любимые мягкие игрушки. Сценарии придумывали и разыгрывали тоже сами.
В наше время самодеятельные театры кукол действуют в школах, загородных лагерях, в домах детского творчества и просто в больших дружных семьях. В наро-фоминской школе №6 уже несколько лет успешно работает библиотечная студия театра кукол «Золотой ключик». Возникла она благодаря двум библиотекарям – Ларисе Борисовне Перчиной и Марии Александровне Пантелеевой. Они, как говорится, и «швец, и жнец, и на дуде игрец». Разумеется, прежде всего необходимо сшить кукол. Их в студии великое множество: медвежата, ежики, зайчики и разные сказочные герои. Шьются они, конечно же, вручную и всеми вместе. Сейчас малыши осваивают новый вид куклы – куклу-маппета, персонажа английского театра. Им приходится нелегко, ведь нужно и нитку в иголку вдеть, и правильно узелки завязать, и на нужное место пришить все детали. Здесь библиотекари – первые помощники во всех детских начинаниях и трудах. Сама детвора поодиночке и хором признается в том, что создание куклы – процесс не менее интересный, чем компьютерная игра. «Когда я перешла во второй класс, к нам на урок пришел Петрушка. Он рассказал про кружок и что там можно делать. Я уже сшила маленькую пальчиковую куклу и поучаствовала в спектакле «Подарок для мамы», – говорит Софья из 2 «Б» класса. «Я стараюсь приходить на все занятия студии. Мне здесь очень нравится. Может, в будущем я даже стану портнихой», – делится планами ее одноклассница Даша.
Во-вторых, нужно найти нужную и интересную сказку для инсценировки, потом ее прочитать, заучить роли. Учитывая тот факт, что нынешние дети больше увлечены современными технологиями в виде телефона, планшета и т.д., нежели чтением, нужно развивать многие навыки. А для того, чтобы стать участником полноценного спектакля, нужно хорошо и бегло читать и обладать хорошей памятью. А это не всем легко дается. «В одном из спектаклей я играла роль ежика. Ее разучивала дома, вместе с мамой»,– рассказывает третьеклассница Ксения.
Кому-то сложно шить, кому-то играть и заучивать роль или держать куклу в процессе спектакля. Но все ребята в один голос признаются, что самое тяжелое – справиться с волнением перед спектаклем. Как оценят постановку одноклассники, не забудут ли актеры слова? Все эти вопросы они задают себе перед каждым выступлением.
Его Величество Театр – умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог, умелый строитель человеческих взаимоотношений. А ожившая кукла в нем тоже учит чему-нибудь полезному (например, убирать за собой или помогать маме). А ещё она способна объяснить маленьким упрямцам то, что тщетно пытались втолковать родители. Но самое главное, что занятия в «Золотом ключике» доставляю т и взрослым и детям массу положительных эмоций и приносят в их души праздник.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий