1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребёнка в школе то, что он там многое узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам или целыми словами?
9. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или сложение единицы?
11. Верно ли, что ваш ребёнок имеет твёрдую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом: "овощи" — помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет 15-18 баллов — можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.
Меньше 9 — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, что он не умеет.
Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Если ребёнок чего-то не знает или не умеет, то это не его вина, а ваше серьёзное упущение. И в ваших силах ему помочь. Существуют упражнения, задания, игры, разработанные специально для развития ребёнка. Выполнять их надо легко и весело с мамой, папой, бабушкой — со всеми, кто располагает свободным временем, но ни в коем случае не перекладывать друг на друга как тяжёлую обязанность.
При выборе литературы обратите внимание на пометку "для родителей ", а при подборе заданий — на слабые стороны своего ребёнка.
Татьяна Рачевская, педагог-психолог
Комментарии (0)
Добавить комментарий