Жизнь за рулем

Наш земляк будет водителем на предстоящей олимпиаде в Сочи.


Досье:
Николай Николаевич Волков
Родился в Наро-Фоминске 16 апреля 1986 года. Учился в школе №6, далее в Тучковском автотранспортном колледже. Работает в Наро-Фоминском ПАТП. Женат, в семье ожидается пополнение.


«Всё, что связано с техникой, для меня в удовольствие!» - говорит Николай Волков. Гидроциклы, квадроциклы – для развлечений. Заслуженный старый автомобиль, который ни на что не променяю, – для семейных поездок. Ну, а автобус – это уже любимая работа. Уже 8 лет Николай – шофёр в Наро-Фоминском ПАТП. О выборе профессии нисколько не жалеет: «Когда ещё мальчишкой был, я всем говорил, что мечтаю стать водителем. И играл я исключительно в машинки». А вот по-настоящему за руль наш герой сел только в 16 лет. И то – лишь один раз и тайком от родителей. В 18, когда уже можно было официально начать учиться в автошколе, Николай осваивал сразу две категории – B и C. Правда, чтобы сдать экзамен на грузовом автомобиле, его пришлось сначала отремонтировать. Для него сделать это уже тогда не было проблемой. Инструкторы доверяли талантливому ученику настолько, что разрешали контролировать «новичков» на площадке автошколы.
Уже работая в ПАТП на легковом автомобиле в контрольно-ревизорной службе, отучился и на категорию D. В течение 4 лет пассажиры микроавтобуса маршрута № 26 Наро-Фоминск – Головково считали Николая «своим». Добрые слова говорили, яблоками и пирожками подкармливали. «Бывало, что бабушки-дедушки иной раз конфеткой угостят, чтобы показать своё расположение. Приятно. Значит, уважают. Получается, что понравилось, как я их вёз!» – говорит Николай.
Затем нашему земляку доверили большой автобус и маршрут № 309 на Москву. Это было уже сложнее. Москвичи, водители «легковушек», не всегда добродушны: «Уважения к общественному транспорту вообще никакого нет. Не пропускают, хотя обязаны, перестроиться не дают, подрезают. Да и в салоне иногда конфликты возникают. Порой приходится даже автобус останавливать и вышвыривать разбушевавшегося пассажира». Укрощение недовольных, буйных и пьяных всегда записывается на камеры видеорегистрации (теперь ими оснащены все салоны автобусов на Москву). И ни разу действия водителя не признавались неправомерными.
Четыре рейса в день. Два туда и два обратно. Николай говорит, что усталости не ощущает. «Я живу за рулём. Мне комфортно. Я понял, что уже не могу быть пассажиром. Сидя справа от водителя, я больше устаю, чем за рулём».
Заслужившего доверие водителя ставят на особенные маршруты. В позапрошлом году Николай возил работников, которые строили газовую магистраль под Финским заливом. В прошлом – был водителем автобуса, который перевозил женскую сборную команду Бразилии на Кубке мира по регби. А в этом году он будет возить спортсменов на ХХII Олимпиаде в Сочи!
«Стажировку там я проходил с 3 по 16 декабря. На один автобус – между прочим, это наши ГоЛАЗы – приходится три водителя. График строгий – за рулём не больше 8 часов. Нам уже шьют специальную форму, учат английскому языку. Да и трассы уже обкатаны не один раз», - делится Николай. Также он рассказывает, что дороги Сочи условно разделили на три кластера. Прибрежный – самый лёгкий, прямая дорога да небольшие развязки. Затем дорога от Адлера до Красной Поляны. А сложной считается дорога по серпантину в горы, где располагается часть гостиниц. Вот как раз на сложном маршруте и придётся работать нашему земляку: «Ни капельки не боюсь. Наоборот, мне это интересно!».
По возвращении Николая дома будет ждать «подарок» – долгожданный и желанный. В марте в семье Волковых ожидается пополнение.
«Работу менять не собираюсь – мне она нравится. И жизнью я доволен. Ну, а в планах – воспитать троих детей и построить большой дом здесь, в Наро-Фоминске». 

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий