Юный шахматист

Ему нравится побеждать равных или более сильных соперников/


Досье
Илья Буинцев. Родился 18 мая 2004 года. Проживает в Наро-Фоминске. Ученик третьего класса школы № 6. Занимается шахматами, плаваньем, стрельбой. В свободное время играет с мальчишками в футбол или снежки.


Не каждый девятилетний мальчик может похвастаться тем, что умело пользуется староиндийской схемой защиты. Речь идёт не о каком-то физическом приёме, а о стратегии игры в шахматы. Илья Буинцев начал играть в шахматы с пяти лет. «Мне дома показывали фигуры, рассказывали о том, как они «ходят». Первые партии я играл с родителями. Как-то всё это меня заинтересовало», — рассказывает ребенок. А позднее, когда Илье было уже 6,5 лет, мама Ольга Сергеевна узнала, что в Наро-Фоминске существует детская шахматная секция. Туда и решили отдать Илью. Это было в ноябре. Группы ребят к тому моменту уже были сформированы и занимались с конца лета, но Владимир Ашотович Енукян, тренер, предложил прийти на пробное занятие. Домашние тренировки не прошли даром. «Я доказал, что знаю, как называются и ходят фигуры и с задачками «мат в один ход» расправился с лёгкостью. Вот с тех пор и занимаюсь. Уже защитил второй разряд по шахматам», — говорит Илья. Неоднократно он становился победителем турниров и соревнований. Доказательство этому — три кубка и несколько медалей. «Штук 7 или 8, точно не помню. Нужно будет посчитать. В соревнованиях участвовать мне нравится. И побеждать тоже. Особенно равных и более сильных соперников».
Сейчас Илья тренируется в старшей группе, причём по возрасту он самый младший. «Там ребятам по 10–12 лет, но играем мы, в‑основном, на равных. Кирилл, Майрам, Влад — сильные соперники. Но мне всегда очень хочется победить, я стараюсь просчитать их ходы. Конечно, всего не предусмотришь, но я придерживаюсь одной и той же схемы, я её знаю и поэтому побеждаю». Неудачи тоже бывают. Но к ним Илья относится философски: «Я запоминаю, как ставятся ловушки. Да, я проигрываю, но знаю, как нельзя будет ходить, если на доске возникнет похожая ситуация».
Знаменитым шахматистом Илья стать не мечтает. «Шахматы — это больше для удовольствия, ну и, конечно, для развития. Мне кажется, что благодаря шахматным знаниям у меня и с математикой все в порядке. Задачки, примеры, упражнения решаются легко. Ну, и когда у ребят или взрослых, особенно малознакомых, выигрываешь — это тоже приятно, даже капельку уважения ко мне, наверное, прибавляет».
Впрочем, ровесники и сейчас Илью ценят. В классе он один из самых высоких, учится хорошо — предыдущую четверть закончил с одной лишь четверкой, а ещё он всегда готов защитить своих друзей. Как и все школьники, домашние задания, в том числе и по шахматам, делать не любит, но относится к ним ответственно: «Чем быстрее и правильнее я сделаю уроки, тем больше времени останется на развлечения». Он любит после уроков поиграть в футбол или снежки, дважды в неделю ходит на плавание, увлекается прыжками на велосипеде и стрельбой, а также, что естественно для мальчишек его возраста, играет в компьютерные игры, причём не в «стрелялки» или «ходилки», а в те, что посложнее — стратегии. Ну, а мечта у нашего героя обычная, детская и добрая. «Я очень хочу, чтобы мама согласилась завести котёнка! Я о нём уже года четыре мечтаю».

Наталья Астахова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий